Ровно месяц назад торжественно, под бой единороссовского барабана в Приморском парке был заложен еще один бювет, жертвователем которого стала компания из Татарстана «Татнефть», а заказчиком – администрация Сочи. На удивление мэр города Анатолий Пахомов оказался во фронте мероприятия, хотя обычно в его привычке на события сомнительного толка присылать заместителей, чтобы в случае чего местные неуемные блогеры не полоскали имя всуе.
Не беда, что парковая территория у Зимнего театра по странному для Пахомова стечению обстоятельств оказалась в перечне зон санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. А это означает, что здесь установлен режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб зеленым насаждениям.
Можно допустить, что об этом могут не знать подростки из провластного движения «Наши», в знак приветствия главы города и высоких гостей из «Татнефти», отвалившей на стройку без малого 23 млн. 600 тыс. рублей, размахивавшие штандартами «Единой России». Дети – что с них взять. Но решительно невозможно поверить, что об этом не знал сам градоначальник, вкопавший в землю «капсулу времени», которая, вероятно, должна была олицетворять мэрскую тщету о будущих поколениях. Вот так, на глазах у будущих поколений из «дочки» «Единой России» Пахомов надругался над куском земли, одно прикосновение к которому должно включать в мозгу зуммер, отсчитывающий статьи административного и уголовного кодексов.
Но чего не сделаешь ради почти 24 миллионов и идеи-фикс, по которой Сочи должен принадлежать статус бальнеологической здравницы. И вот вместо того, чтобы наводить марафет в сочинских клиниках и санаториях, вместо того, чтобы решить судьбу центра медицинской реабилитации спортсменов на Большом Ахуне, градоначальник имитирует бурную заботу о жителях и гостях Сочи. Он отдает под строительство не какие-нибудь пустыри, а куски самой дорогой и, что важней, заповедной земли.
— Причем, делает это, по сути, по договорам дарения, ибо строители бюветов в документах на полном серьезе значатся как жертвователи, — говорит депутат городского Совета Сочи Людмила Шестак, организовавшая в минувшее воскресенье пикет против строительства бювета.
Любопытный факт: бюветы в Сочи на самом деле можно смело назвать симулякрами. Большинство из них строятся в тех местах, где целебными водами и не пахнет. Например, согласно документам компании «Татнефть», бювет в Приморском парке предполагается снабжать привозной минеральной водой. А как же иначе, ведь на месте строительства до сих пор никто не обнаружил ни артезианской скважины, ни даже банального целебного ключа.
Для этого в земле должен быть вырыт котлован, чтобы обустроить в нем водохранилище. Надо полагать, по мере использования вода будет доставляться вновь и смешиваться с остатками. Месяца через два в этом суррогате целебной влаги не разберется ни один лаборант.
Впрочем, кажется, такие пустяки мэрию не особенно трогают, ведь двух месяцев вполне достаточно для освоения части внебюджетных средств, которые будут сэкономлены на «незначительных отступлениях» от первоначального проекта. А что дальше? Неужели бювет ждет судьба банального торгового ларька с порошковым пивом и концентрированной газировкой?
— Меж тем совсем недавно общественность сумела отстоять Приморский парк, где администрация города совместно с ООО «Финансы и экономика» намеревалась возвести кафе, — продолжает Людмила Шестак.
22 марта 2012 года в парковой зоне верхнего яруса Приморской набережной местные жители обнаружили строительные заборы. Тогда представители мэрии пояснили, что здесь будет построен элитный ресторан. Однако сочинцы устроили протест против уничтожения последнего зеленого уголка в этом микрорайоне.
Депутат горсобрания Людмила Шестак направила официальный запрос на имя главы города с требованием предоставить градостроительную документацию и сведения о застройщике. По мнению депутата, вопросы застройки парковых зон обязательно должны проходить обсуждение на депутатской группе. Но такого обсуждения не было.
— Долгое время я бьюсь над тем, чтобы на обсуждение горсобрания вынесли вопрос паспортизации парковых зон Сочи, но мне отказывают, объясняя, что это дорого. А в это время идут захваты и уничтожение уникальных курортных парковых зон Сочи. Без них Сочи не может существовать как курорт, — говорит сегодня Шестак.
Специалист Управления лесопаркового хозяйства администрации Сочи Алексей Жмайло выезжал на место, видел огороженный строительным забором парк, но никаких разрешений УЛПХ застройщикам не выдавало. Кто именно должен был являться застройщиком ресторана, Алексей Жмайло не помнил. Зато хорошо помнил глава департамента архитектуры Олег Шевейко, приговоренный к 1 году 8 месяцам колонии-поселении.
— Я выдал разрешение на строительство московским застройщикам. Там очень интересный проект одноэтажного элитного ресторана, который украсит парковую зону. Деревья будут аккуратно пересажены, — заявил на запрос депутата Шевейко, однако не смог вспомнить, кто именно является застройщиком элитного ресторана. Он также не пояснил, на каком основании было выдано разрешения на застройку парковых зон.
Ничего не знал о застройке возле Зимнего и глава города Пахомов. Вернее, он сказал, что ничего не знает. Впрочем, как уже было сказано выше, Анатолий Пахомов редко припоминает детали, которые тем или иным образом могут превратить закулисную строительную игру в резонансное дело, и предпочитает в число ответственных за бардак в городском хозяйстве выдвигать своих подчиненных.
Лишь после вмешательства природоохранной прокуратуры, а затем и депутатов городского Собрания, ООО свернуло строительные планы, в итоге оставив мэрию без еще одной возможности поцедить в бюджетное ведро.
Судя по всему, в истории с бюветом общественности придется сложней. Несмотря на то, что в адрес президента РФ, прокурора и губернатора Краснодарского края направлено официальное письмо, под которым стоят сотни подписей возмущенных сочинцев, бювет будет построен. Никакие обвинения в самоуправстве на администрацию города не действуют, когда речь идет о десятках миллионов дармовых рублей.