Сочинский полицейский Владимир Москвин, ранее обвиненный в двух эпизодах служебного подлога, получил в итоге два с половиной года лишения свободы условно. Такое решение вынес Хостинский районный суд Сочи, где этот процесс шел более полугода. Москвина освободили из-под стражи прямо в зале суда. В ходе судебных слушаний он свою вину не признал и от показаний отказался. За него говорил адвокат. Защита Москвина собирается опротестовать и этот приговор, добиваясь его отмены и оправдания подсудимого.
На процессе адвокат полицейского Роман Клыков говорил о том, что в действиях Москвина отсутствовал состав преступления.
Тут самое время напомнить, о чем речь. Изначально в деле рассматривалось два эпизода, когда Москвин оформил протоколы на задержание граждан, которые никаких правонарушений не совершали. В итоге сочинцы Владимир Цадурян и Валерий Клищенко провели немало дней под незаконным арестом, как якобы подозреваемые в неких преступлениях, потому что они будто бы «подходили» под ориентировку.
Позже по их заявлениям и проведенной проверке следствие обвинило Москвина в служебном подлоге. Один из пострадавших – Цадурян — до суда не дожил. Интересы другого пострадавшего – Клищенко на процессе представлял адвокат Александр Попков.
Далее события развивались так.
16 декабря 2014 года Хостинский районный суд Сочи приговорил Москвина 2,5 года лишения свободы условно по обвинению в двух эпизодах служебного подлога (ч.2 ст.292 УК РФ), но 18 февраля 2015 года Краснодарский краевой суд, рассмотрев жалобу защиты, отменил приговор и передал дело на пересмотр, обнаружив некие «процессуальные нарушения».
18 мая, уже на новом рассмотрении дела, суд заслушал последнее слово Владимира Москвина. И вновь вынес решение об условном наказании полицейского «размером» в два с половиной года.
— Общее впечатление от этого процесса таково: мы остались в убеждении, что Москвин не сам принимал решения о задержании потерпевших, — пояснил «Сочинским новостям.рф» адвокат, член российской правозащитной ассоциации «Агора» Александр Попков. – Наверняка это сделали вышестоящие чины. Более того, вероятно, Москвин получил такой приказ, и мы даже предоставляли список его начальников, которые могли этот приказ отдать. Наше мнение мы в свое время сообщили следствию, требуя привлечь к делу и других людей. Но в этом нам, стороне защиты Клищенко, было отказано. А точнее – наше мнение проигнорировали. Конечно, все это не снимает ответственности с самого Москвина, поскольку он выполнял, по сути дела, преступные приказы. Думаю, его тут просто выставили как самого крайнего. Но он мог бы, конечно, и раскаяться. И рассказать, кто ему отдавал приказы на незаконные задержания. Однако Москвин не сделал этого.
По словам Попкова, сейчас он обсуждает с Валерием Клищенко и его семьей возможность обжалования приговора суда с точки зрения его несправедливости. Если такое решение будет принято, то пострадавшая сторона будет настаивать на замене условного наказания полицейского реальным сроком лишения свободы.
Что касается защиты Москвина, она, в свою очередь, будет добиваться полного снятия обвинений с него и отмены последнего приговора.