Людмила Савельева у входа в дом, в который ее семья вселилась в феврале. Фото автора
Суд Адлерского района Сочи продолжил рассмотрение дела по иску управления дорог «Черноморье» к семье Савельевых, которая в феврале самовольно заняла один из пустующих коттеджей в поселке для олимпийских переселенцев в микрорайоне Веселое-Псоу. Истец настаивает на выселении семьи, лишившуюся в период олимпийского строительства единственного жилья из-за прокладки автомобильной трассы, которую выполняло «Черноморье». Однако организация не считает, что Савельевы должны были получить компенсацию за это, ибо по фигурирующим в деле документам они якобы проживали в незаконно возведенной пристройке, а не в комнатах барака, где они были зарегистрированы. При этом решения об их выселении из барака не существует вообще, что и создало ситуацию, когда выставленная на улицу семья будто бы не имела права на получение нового жилья или денежной компенсации.
Пока Савельевы жили в бараке на улице Акаций, они предпринимали попытки официально оформить фактически принадлежащие им квадратные метры, но в этом им было отказано. Это странно, поскольку некоторые соседи многодетной семьи сумели получить свидетельства о собственности не только на жилье, но и на земельные участки.
— Я с 2000 года пыталась оформить жилье, где мы были прописаны 30 лет, — рассказала «Сочинским новостям.рф» глава семьи Людмила Савельева. – Но ничего не вышло. В итоге, когда олимпийская стройка дошла до нас, мы оказались на улице. Никто не обратил внимания, что мы там были прописаны столько лет. Вот так мы превратились в олимпийских бомжей.
Как уже сообщалось, в феврале доведенная до отчаяния семья самовольно вселилась в пустующий коттедж одного из поселков, построенных именно для таких людей, как Савельевы. Они привели полуразграбленное жилище в порядок и привезли туда свой скарб. Буквально сразу суд Адлерского района принял решение об их выселении из захваченного дома. Однако Савельевы выполнять его отказались и в свою очередь обратились к властям РФ, края и города, чтобы это жилье закрепили за ними.
А 23 марта семья подала встречный иск, требуя принудить Упрдор «Черноморье» к заключению договора соцнайма на упомянутый дом.
В четверг суд провел новое заседание по этому делу. В ходе процесса судья рассмотрел ходатайства сторон. Представитель «Черноморья» уточнил, что желает добавить к требованию о выселении не только фигурировавших ранее взрослых, но и несовершеннолетних детей, а также удалить из дома их имущество.
Со стороны Савельевых было заявлено 9 ходатайств. Их огласила представитель Людмилы Савельевой в суде журналист Светлана Кравченко.
Как было видно из ее выступления, тот коттедж, который захватили Савельевы, не был передан в оперативное управление «Черноморью». Он относится к числу 24 домов, которые неизвестно кому принадлежат, ибо никаких документов на них нет. Нет и адресов.
Представитель «Черноморья» доказывал обратное, что все есть, а поселок охраняется. Просто Савельевы нагло взломали замок и вселились.
— Никакой охраны не было, — сказала Людмила Савельева. – Если бы она была, то как бы смогли заселиться? Никаких замков мы не ломали и дверь не меняли.
Кравченко пыталась выразить отвод и недоверие представителю прокуратуры, поскольку, по ее мнению, она не замечает явного беззакония, которое творится в этом деле, а также не защищает интересы малолетних членов семьи Савельевых. Также представитель семьи требовала признать несостоятельными незаверенные документы, которые предоставил работник дорожно-строительной организации. Однако судья отказал ответчику в этих претензиях. Ранее суд отказал также в присутствии на процессе представителей органов опеки.
В конечном итоге все 9 ходатайств, поданных от имени семьи Савельевых, остались без удовлетворения.
Не было принято и предложение провести выездное заседание суда прямо на месте, в поселке. Судья также не дал слово другим членам семьи Савельевых и представительнице жителей переселенческого поселка.
Между тем, суд не смутил тот факт, что сотрудник управления «Черноморья» не смог объяснить, с какой целью были построены ныне пустующие дома и кто должен распоряжаться их заселением.
Светлана Кравченко сделала попытку вчинить организации встречный иск с требованием признать вселение семьи и заключить с Савельевыми договор социального найма. Однако судья счел это требование безосновательным.
Тем временем, требование ответчика о предоставлении договора о передаче поселка в оперативное управление «Черноморья», с которым суд согласился на предыдущем заседании, так и осталось невыполненным, поскольку сотрудник организации признал, что им «Черноморье» не располагает.
Оказалось также, что организация не наделена полномочиями распоряжаться построенным. Такой ответ дал сам представитель «Черноморья» на вопрос прокурора.
Следующее заседание по этому делу назначено на 17 апреля. Судья предложил семье Савельевых подготовить отзыв на исковое заявление организации.
— Я одно поняла сегодня: прав на дом, в который мы въехали, у «Черноморья» нет, — сказала после процесса Людмила Савельева. – Тогда на каком основании они нас хотят выселить? Наши права были нарушены этой организацией еще в 2011 году, когда она снесла наше единственное жилище. И никто нам это не компенсировал. Они сделали вид, что жилья, в котором мы были зарегистрированы, не существовало.
Между тем сегодня стало известно, что другая сочинская семья – Арнаутовых, которая также пострадала в ходе олимпийского строительства, лишившись жилья, обратилась к президенту России с просьбой обратить внимание на их проблему. Глава семьи Андрей Арнаутов сообщил в письме главе государства, что их дом был снесен при прокладке автомобильной трассы «Дублер Курортного проспекта».
Как утверждает сочинец, после сноса им дали некую денежную компенсацию, которая была использована как взнос за долевое строительство. Однако застройщик, чей объект был предложен Олимпийским департаментом, оказался мошенником. Строение, где рассчитывали жить Арнаутовы и другие дольщики, было снесено властями, и они оказались без жилья.