Заповедная дорога

0
442

Строительство дороги к ВИП-курорту «Лунная поляна» проходит в очень тяжелых условиях. Прошедшие в горах дожди серьезно подмыли возведенные конструкции, в результате в нескольких местах обвалились подпорные стены и габионы. Из-за тяжёлых условий работы вовремя сдать объект не получится, жалуются рабочие. На стройке с очередной инспекцией побывали представители Экологической вахты по Северному Кавказу и журналисты «Сочинских новостей.рф».

zapovedПрирода не терпит вмешательства, тем более такого варварского. На строительстве засекреченной дороги к метеостанции Кавказского заповедника, а в народе к «даче Путина» на Лунной поляне, ликвидируют последствия дождей. Осадки прекратились только на некоторое время, строители не успели разобрать завалы. Экологи и журналисты нашего издания зафиксировали три больших оползня, которые смели подпорные стены и габионные конструкции.

— Геология в этих местах очень сложная. Раньше здесь проходила только легкая техника. Из-за стройки очень большая нагрузка на дорогу, по территории нацпарка и заповедника ходит тяжелая техника, вбивают сваи, строят подпорные стены. Постоянная вибрация, от всего этого возникают оползневые процессы, — говорит активист Экологической Вахты по Северному Кавказу Ольга Носковец.

Погода в горах очень изменчивая, много дождей. В грязи и воде возятся люди, стараясь построить дорогу в срок. Чтобы скрыть строительство от посторонних глаз, на въезде на территорию Сочинского национального парка установлен шлагбаум. Сторож сообщил, что пускать никого не велено, даже туристов, тем более журналистов. Мы попали на территорию строительства полулегально, получить официальное разрешение сейчас невозможно. Появление людей с фотоаппаратами и камерами не прошло незамеченным. Пришлось назваться туристами из Москвы.

Туристический маршрут Солох-аул – Бабук-аул, который очень любили приезжие и местные жители за его первозданную природу, хрустальные ручьи, потерян навсегда, уверены экологи. Теперь в реке Шахе, ручье Скалистом моют тяжелую технику, на наших глазах водитель многотонного «миксера» сливал на дорогу остатки бетона, он перемешивался с водой и грязью и стекал в заповедную реку.

Первый серьезный оползень сошел в районе большого водопада, там вместо деревянного мостика решили возвести большой бетонный, с двух сторон водопада возвели опорные стены, срубили реликтовый самшит. Склон не выдержал нагрузки и «съехал» вниз. Участок труднодоступный, техника подойти не может, тонны оползневой массы пытались раскидать кирками и лопатами рабочие.

Второй оползень снес и искорёжил многотонные габионы в районе левого притока Шахе реки Бзыч на территории Кавказского биосферного заповедника. В русле идут работы по возведению капитального железобетонного моста. Экологи зафиксировали изменения русла, а также технику, которая проезжает вброд. Остатки бензина, машинное масло, неиспользованный бетон сливаются в приток Шахе.

Третий серьезный оползень обнаружили чуть выше строящегося моста в районе села Бзогу. Именно там заканчивается Сочинский национальный парк и начинается заповедник. Еще год назад в этих местах была полная тишина и первозданная природа. Въезд, да и свободный проход на эту территорию были запрещены. Сейчас день и ночь кипит ударная работа, по словам строителей, в сроки они не укладываются, сдать дорогу нужно в третьем квартале этого года. Местные жители, которые еще полгода назад были возмущены фактом строительства дороги к Лунной поляне и даже собирались протестовать, теперь получают выгоду от стройки. Сдают рабочим жилье, открыли несколько магазинов.

Строители, которые работают на строительстве дороги к Лунной поляне, жалуются на тяжёлые, а иногда и экстремальные условия труда. Мало того что приходится работать в грязи и в воде, многие водител пострадали на самой дороге, где разъехаться двум большегрузам просто невозможно. Накануне с горы вниз слетел новый трактор, хорошо, что склон зарос деревьями, которые остановили дальнейшее падение в пропасть. Водитель получил многочисленные резаные раны лица. По словам строителей, такие ситуации здесь не редкость — техники много, разъехаться негде, вместо покрытия на дороге грязная жижа. Излишки грунта, чтобы далеко не возить, сваливают в долину реки Шахе, в нее же бегут тысячи ручейков, наполненных бетоном, цементом, машинным маслом.

Поврежденные конструкции будут восстанавливать, что приведет к удорожанию стройки. Изначально было заявлено, что стоимость строительства дороги составит 1 миллиард 250 тысяч рублей. По мнению прорабов, которые по известным причинам не называют своих фамилий, цена дороги возросла уже до 2 миллиардов рублей. И это еще не предел. Строители говорят, что, с инженерной точки зрения, четырехполосную дорогу с капитальными бетонными конструкциями в виде мостов и подпорных стен здесь строить нельзя из-за особенностей ландшафта. Оползневая активность в этих местах очень большая, много воды в виде ручейков, речек и родников.

Ожидается, что в сутки по этой дороге будет проезжать в среднем 24 единицы транспорта. По мнению экологов, старой дороги для такого потока транспорта было вполне достаточно.

Стройка на заповедной территории нарушила пути наземной миграции животных в районе осенних кормежек, в частности, медведя, копытных животных. Кроме того, заповедная территория станет доступной для туристов и браконьеров. По мнению экологов, поддерживать на этом участке заповедника режим строгой охраны будет невозможно. Однако строительством автомобильной дороги дело не закончится, в планах проектировщиков возведение не имеющей аналогов в России канатной дороги длиной 9,2 км. По предварительным подсчетам, стоить такая дорога будет не менее 1 миллиарда рублей. Экологи считают, что строительство дороги нужно срочно заморозить, иначе эта часть Кавказского биосферного заповедника как заповедная территория будет потеряна навсегда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь