ukrali_rebenka

Конец мая и начало июня ознаменовались скандалом в сочинском журналистском цехе. Правоохранительными органами задержан внештатный корреспондент Общественного телевидения России Николай Ярст. Наш коллега обвиняется в незаконном приобретении и хранении наркотиков. В настоящее время следствие по делу продолжается, а Ярст пребывает под домашним арестом и лишен возможности общаться с репортерами.

Почти сразу же после первого задержания на свет всплыла изрядно подзабытая история о семилетней Диане, расследованием исчезновения которой занималась съемочная группа ОТР. Арест Николая Ярста моментально был связан с этим сюжетом.

Друзья и коллеги журналиста в один голос стали утверждать, что будто бы подброшенные в автомобиль Ярста наркотики непосредственным образом связаны с «делом Дианы». На пресс-конференции в понедельник, организованной группой поддержки Николая Ярста, стало понятно, что судьбы семилетнего ребенка и  тридцатипятилетнего журналиста отныне слиты воедино.

Примерно год назад на канале ТВЦ Николай Ярст рассказал о мытарствах девочки, похищенной сожителем ее матери. Некто Георгий Русия, уроженец Абхазии, неожиданно объявил о своих опекунских правах. До этого мать ребенка Юлия находилась в недолгосрочном браке с жителем Сочи Евгением Сердюковым. Брак оказался неудачным. Вскоре на горизонте появился этот самый Русия, вместе со своей матерью Лидией чудесным образом бежавший из соседней республики и успевший оформить права на небольшую жилплощадь в Сочи. Впрочем, совместная жизнь Юлии и Георгия тоже не задалась. Как теперь утверждают родственники бывшего мужа Юлии Евгения Сердюкова, Георгий баловался наркотиками и пристрастил к этому мать девочки. Но это не мешало Диане называть Георгия отцом.

Мы не знаем, как сложилась бы судьба этой семьи, если бы не скоропостижная смерть Юлии. Почти сразу же после похорон Георгий заявил свои права на ребенка и даже объявил себя родным отцом. Но тут в игру вступили родственники первого мужа Юлии – Евгения Сердюкова. По словам сестры Евгения – Зои Кучменко, именно он являлся законным отцом ребенка, о чем сделана соответствующая запись в метрике Дианы. Больше того, родственники настояли на проведении экспертизы ДНК Гергия Русия. Исследования показали, что Русия не может являться биологическим отцом девочки.

У матери Георгия Русия – Лидии своя правда. Наш разговор начался с моего вопроса о местонахождении Дианы. Лидия Русия с полуоборота заявила, что настоящее место проживания ребенка ей неизвестно. Зато известны факты, которые, как она считает, скрывают родственники Евгения Сердюкова.

У этого странного сюжета есть, как минимум, три равноудаленные стороны – родственники Евгения Сердюкова, по всем документам являющегося отцом Дианы, Георгий Русия, заявляющий права на отцовство и удерживающий девочку, несмотря на все предписания судов, и журналисты, степень объективности которых, скорее всего, будет определяться исходом расследования по делу Николая Ярста.

И только одна сторона этой хитроумной конструкции до сих пор не определена – сочинские правоохранительные органы. Хорошо известно, что не так давно представители Следственного комитета беседовали с девочкой по скайпу, что подтвердила на пресс-конференции сестра Евгения Сердюкова Зоя Кучменко. По ее словам, она была приглашена в СК, чтобы посмотреть видеозапись разговора. Не исключено, что именно по этому поводу 23 мая в следственный комитет направлялась и съемочная группа ОТР.

Совершенно очевидно, что о местонахождении ребенка знает Георгий Русия, ныне, по словам матери, пребывающий в Сочи под подпиской о невыезде. Всякий раз на требования судебных приставов Русия отвечает, что не согласен с решением суда и возвращать ребенка Евгению Сердюкову не собирается. Сочинская прокуратура и Следственный комитет не могут возбудить уголовное дело по факту киднепинга, поскольку никем не доказано, что Диана похищена. При этом, по неофициальной информации, против Русия возбуждено 7 уголовных дел, ни одно из которых до сих пор не побывало в суде. Это обстоятельство заставляет Зою Кучменко утверждать, будто Георгий Русия пользуется покровительством сочинских наркоконтролеров, использующих его в качестве подсадного агента. Именно с помощью таких «уток» вычисляются члены наркодилерских сетей. При этом для агентов сотрудничество с органами является довольно прибыльным бизнесом, говорит Зоя Кучменко. Цепочка проста: агент подсаживает клиента на дозу, через некоторое время попавший в зависимость клиент оказывается в руках полицейских. Далее агент играет роль палочки-выручалочки. Естественно, за немалую мзду. Как полагает Зоя Кучменко, именно по такой схеме Русия действовал в отношении своей сожительницы Юлии. Сначала был кайф, потом решетка и выкуп.

Что же до Дианы, то ее судьба, несмотря на постановления судов, по-прежнему в руках семьи Русия. Вероятней всего, девочка находится вне пределов России, не исключено, что ее следы могут обнаружиться в Грузии, куда она была вывезена через территорию Украины. Впрочем, прямых доказательств этому у журналистов нет. Как нет уверенности и в том, что ребенка можно найти с помощью репортеров. Власти же в этом деле – не помощники.

Тем временем, по сообщению «Интерфакса», следствие по делу журналиста Николая Ярста возобновлено из-за появившихся в нем новых обстоятельств. Адвокат Александр Попков заявил, что 7 июня следователь по делу Н. Ярста Лиана Хачатрян сообщила адвокатам о завершении следственных мероприятий.

«Такое решение принято следствием в связи с заявлением Николая Ярста о его конфликте с человеком, представившимся полковником МВД, 20 апреля текущего года», — подчеркнул адвокат.

По его словам, 20 апреля  человек, представившийся полковником МВД, обвинил Н. Ярста в несовершенном ДТП и сказал: «У тебя будут проблемы в жизни». На бампере машины неизвестного человека была  царапина.

«Во время конфликта, человек представившийся сотрудником МВД куда-то позвонил по телефону и сообщил номер машины Н. Ярста. А через несколько минут сообщил все данные Н. Ярста: ФИО и  адрес проживания», — рассказал А.Попков.

По его словам, Н. Ярст  вызвал сотрудников ДПС для подтверждения своей невиновности, но неизвестный «полковник МВД» уехал с места конфликта.

23 мая в машине внештатного корреспондента ОТР Н. Ярста и оператора Филиппа Василенко, остановленной в Сочи сотрудниками ДПС за нарушение ПДД, был обнаружен сверток с наркотиками. Н. Ярст был задержан в порядке статьи 91 УПК РФ по подозрению в совершении преступления.

Суд Центрального района Сочи 25 мая не стал избирать ему меру пресечения в виде ареста, как того требовало следствие. С Ярста была взята подписка о невыезде.

31 мая журналисту было предъявлено обвинение по части 2 статьи 229 УК РФ (незаконный оборот наркотиков в крупном размере).

3 июня суд Центрального района Сочи вынес постановление об избрании меры пресечения Ярсту в виде домашнего ареста на 2 месяца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь