Пока в Москве остывают после эпатажного заявления об отставке главы РЖД Владимира Якунина, уволенного и вернувшегося в должность за считанные полчаса, меч возносится над головой одной из ключевых фигур в правительстве Дмитрия Медведева – вице-премьера Аркадия Дворковича. Интересно, какой след в судьбе чиновника может оставить Сочи.
В Сочи арестован предприниматель Леван Гоглидзе, являющийся бессменным главой ОАО «Тоннельный отряд 44» и входящий в креатуру отставного вице-президента Олимпийского комитета России Ахмеда Билалова, ныне скрывающегося от прокуратуры в окрестностях Лондона. Информация о задержании миллионера Гоглидзе в сочинских кругах циркулировала около месяца, в самой компании от комментариев отказывались, а внезапное исчезновение шефа объясняли длительной командировкой. Сейчас выясняется, что «командировка» Гоглидзе закончилась в следственном изоляторе ФСБ в Лефортово.
«Тоннельный отряд 44» ведет в Сочи строительство нескольких олимпийских объектов, в том числе и дорог, прокладываемых в рамках олимпийской программы в горах и ущельях Северного Кавказа. По некоторым данным, в 2009 году Левану Гоглидзе с подачи Билалова удалось получить несколько крупных контрактов на общую сумму в 14 млрд. руб. В частности, речь велась о возведении более 40 тоннелей на федеральной трассе Джубга-Сочи и на дороге-дублере Курортного проспекта.
Источники в правоохранительных органах полагают, что бюджетные средства на протяжении почти 4 лет частями перекачивались в кошельки фирм-аффилянтов и терялись в бухгалтерских документах совсем незаметных контор, счет которым идет на сотни. Попутно была создана почти одноименная компания — ЗАО «Тоннельный отряд №44». Разница лишь в форме собственности – официально зарегистрированная фирма Гоглидзе носит название ООО «Тоннельный отряд 44». Понятно, что ЗАО, в состав учредителей которого входили чуть ли не все заместители предпринимателя, и являлось основным получателем средств от генподрядчика – ООО.
Схема движения денег выглядела настолько запутанной, что долгое время ни аудиторы, ни правоохранительные органы не решались взяться за этот клубок. Увольнение и дальнейшее бегство Ахмеда Билалова развязало силовикам руки. Причем, интересно, что делом Гоглидзе занялось ФСБ.
Тем временем, нити от Гоглидзе могут повести в высокие московские кабинеты. Хорошо известно, что неудачливый строитель трамплинов Билалов входил в окружение премьера Медведева. Более того, его имя постоянно увязывается с именем вице-премьера Аркадия Дворковича, который в свое время якобы способствовал высокому назначению братьев Билаловых в ОАО «Курорты Северного Кавказа». Отставка младшего Ахмеда и передача «Курортов Северного Кавказа» от старшего Магомеда министерству регионального развития и лично Сергею Верещагину, в чьем окружении находится губернатор Краснодарского Края Александр Ткачев, означает не только передислокацию сил, но и то, что люди Медведева утрачивают влияние на стратегическом направлении, каковым является Олимпиада.
Интересно, что двумя месяцами ранее все центральные российские телеканалы упоминали Ахмеда Билалова не только в контексте срыва сроков строительства олимпийских трамплинов. Якобы тот пытался переподчинить себе энергетику чуть ли не всего северо-кавказского региона. В репортажи недвусмысленно было заверстано и имя Аркадия Дворковича, чей конфликт с ближайшим соратником Владимира Путина, возглавляющим совет директоров «Роснефти» и имеющим собственные виды на развитие теплоэнергетического комплекса, Игорем Сечиным, хорошо известен. Тогда же был устроен вброс в интернет дезинформации о предстоящей отставке вице-премьера. И хотя атаку удалось отбить, осадок остался.
Нынешний неафишируемый арест в Сочи миллионера Левана Гоглидзе расценивается наблюдателями, как очередная попытка вывести из олимпийской игры бизнес, подконтрольный премьеру Медведеву.
По данным источников, Гоглидзе вменяется растрата 126 млн. руб. бюджетных средств. Сумма до смешного мала, чтобы держать коммерсанта под неусыпным арестом в Лефортово. Скорее всего, Гоглидзе рассматривается контрразведкой, как хорошо информированный источник, знающий если не все, то почти все о движении олимпийского кэша. Говорят, что Гоглидзе начал давать показания, в частности, на главу администрации Сочи Анатолия Пахомова, имя которого связывается с рядом уголовных дел против сочинских чиновников, замешанных в распределении земельных участков и строительных контрактов.