Представители Росприроднадзора и Экологической вахты по Северному Кавказу провели совместную инспекцию на свалке, которая организована в выработанном Ахштырском карьере. Несмотря на заверения чиновников, что отвал закрыт, горы мусора продолжают расти.

С утра в Ахштыре тихо, как до начала олимпийского строительства. Дорогу несколько раз полили водой, чтобы прибить пыль. И даже грузовики, которые возят на свалку мусор, не вышли на линию. Так старались перед приездом представителей Росприроднадзора, которые хотели продемонстрировать экологам: свалка в выработанном Ахштырском карьере больше не работает.

mirashiВ экологической инспекции участвовали журналисты «Сочинских новостей.рф» и зарубежных СМИ. Представители крупнейшей норвежской газеты «Афтенпостен» никак не могли понять, как можно на территории национального парка организовать свалку мусора, причем санкционированную федеральными властями. В их стране это невозможно. Переводчик применил все свои познания в английском языке, чтобы объяснить наивным норвежским журналистам казусы российской действительности.

Несмотря на заверения сотрудников краевого управления Росприроднадзора о том, что свалки в Ахштыре нет, она продолжает расти. Увеличиваются отвалы вдоль автомобильной трассы, которая ведет из села в Адлер. Мусор привозят по ночам, засыпают его грунтом. Об этом свидетельствуют местные жители, которые не раз фиксировали  в окрестностях Ахштыря грузовые машины, сваливающие твердые бытовые отходы прямо в русло реки Мзымта.

Приехавшая на место исполняющая обязанности начальника отдела государственного экологического контроля по городу Сочи краевого управления Росприроднадзора Елена Кравченко никакого мусора и отвалов не заметила. От общения с журналистами отказалась и не пустила представителей СМИ на карьер.

С представителем Росприроднадзора Кравченко мы стояли непосредственно на участке, который завален твердыми бытовыми отходами, строительным мусором, кое-как присыпанным грунтом, содержащим бурые аргиллиты. Эти вещества содержат соединения мышьяка и ртути, — рассказывает активист Экологической вахты по Северному Кавказу Владимир Кимаев. – Но чиновница не хотела ничего замечать. Твердила, что здесь идет рекультивация. В карьере никакой рекультивации проводить не нужно, его необходимо срочно закрыть.

В одном из ответов Сочинского подразделения Росприроднадзора на запросы местных экологов было сказано, что часть завезенного грунта была из карьера вывезена. В том числе твердые бытовые и строительные отходы. Тем самым ведомство подтверждает наличие в карьере банального мусора, который в Сочи просто некуда девать. В другом ответе чиновники стали отрицать свалку бытового мусора. Потом вообще запутались.  Елена Кравченко пояснила: с Ахштырского карьера было вывезено 300 тонн мусора. На вопрос «куда?» ответить затруднилась. Да и местные жители не видели ни одной груженой машины, которая бы выезжала с карьера. Обратно они всегда едут пустыми.

На мой вопрос: «Откуда эти грунты?» — Елена Кравченко ответила: «Грунт с олимпийских объектов». Значит, олимпийская стройка идет. Но ведь, по утверждениям Козака, Килли, Рогге, Путина, ЮНЕП, ГК «Олимпстрой», Оргкомитета, все олимпийские объекты построены, и Сочи готов принять Олимпиаду, — говорит Владимир Кимаев.

Росприроднадзор, покрывая незаконные действия властей, теперь открещивается еще от одного своего письма, в котором сообщается, что Ахштырский карьер не внесен в реестр объектов размещения отходов и не оборудован в соответствии с требованиям. Мало того, как установили сочинские экологи, для создания свалки в водоохранной зоне реки Мзымта, на территории Сочинского национального парка нет никаких правовых оснований. Это выяснил Верховный суд России. Туда обратился юрист Роман Шикарев для того, чтобы признать незаконным и отменить решение, принятое на заседании у вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака, касающееся размещения выработанных грунтов и строительных отходов с олимпийских объектов в Ахштырском карьере. Оказалось, что никаких правовых оснований для этого нет. Не существует никакого документа на создание мусорного полигона в Ахштыре.

Протокол заседания, на котором Козак высказался за создание свалки в горном селе, не имеет никакой юридической силы, настаивают юристы. Не было по этому поводу никакого постановления правительства. Но почему-то чиновники разного уровня восприняли слова вице-премьера как руководство к действию. За несколько месяцев окрестности Ахштыря, у которого и без того хватало проблем, превратились в огромную свалку.

Росприроднадзор ссылается на какой-то мифический приказ ГК «Олимпстроя», который, якобы, позволяет привозить грунт в выработанный карьер. Документ экологам не предоставили. Да и как может корпорация, которая после Олимпиады перестанет существовать вообще, влиять на государственный природоохранный орган? Ответ на этот вопрос норвежских журналистов не смог донести даже профессиональный переводчик.

Представитель Росприроднадзора Елена Кравченко, накричав на экологов, поехала работать, так и оставшись при своем мнении: свалки в Ахштыре нет! Экологи намерены заставить Росприроднадзор провести исследования грунта, завозимого на территорию карьера, для того, чтобы определить, какую опасность на самом деле несет свалка. В ближайшее время сочинские активисты направят в суд исковое заявление на бездействие Росприроднадзора и нарушения чиновниками конституционного права граждан на благоприятную среду обитания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь