Поселок Лазаревское в Сочи может остаться без своего камерного театра. Театр занимает два этажа в пятиэтажном здании, однако администрация города через суд признала их самовольной постройкой. Уже приходили судебные приставы. Они требуют вынести из театра все имущество и провести снос за свой счет.

В Лазаревском камерном театре стоит непривычная тишина. Люди переговариваются вполголоса. Они и так были дружны. Но общая беда еще больше сплотила актеров, зрителей, родителей, чьи дети ходят в детскую театральную студию, которая работает при театре.

О том, что два этажа, принадлежащих театру, должны быть снесены, художественный руководитель Лариса Торженсмех узнала только от приставов. На судебные заседания, где решалась судьба труппы, не пригласили ни ее, ни учредителя театра Валерия Пасаднова. 24 октября в помещение ворвались судебные приставы, предъявили постановление о возбуждении исполнительного производства и начали исполнять решение суда.

—  Здесь было 15 человек с пилами. За столом сидел пристав, он описывал наши вещи. Со стен снимали портреты детей, мои, актеров, литературу нашу с полок забирали, — рассказывает Лариса Торженсмех.-  Я спрашиваю: куда вы все это отправите? Ответ был такой: это все пока отправится на склады. А дальше будет выставлено на аукцион. У должника денег нет, поэтому все это будет продано в счет государства. Но  эти вещи только для нас имеют ценность, разные театры были у нас в гостях и что-то нам подарили.

Лазаревский камерный театр известен не только тем, что они ставят свои спектакли, — каждое лето он устраивает гастроли известных театров страны. При театре создали детскую студию. Желающих привести туда своих детей в поселке сотни, но принять могут только 30-35 человек. Занимаются с детьми сценическим движением и речью, используют методики ГИТИСа и Щукинского училища, по которым когда-то училась сама Лариса Александровна Торженсмех. Они не планируют воспитывать актеров, они воспитывают личности, которые потом становятся просто хорошими разносторонне развитыми людьми. Занятия бесплатны, родители могут только помочь, кто чем может. Зарабатывают на продаже билетов. Но все средства идут на содержание театра, на грим, костюмы, коммунальные услуги. Несколько раз заводили разговор с руководством города о том, чтобы придать камерному театру статус муниципального. Дальше разговоров дело никогда не заходило. Но этого и не требовали организаторы театра. Работали, ставили спектакли, завоёвывали призы на разных конкурсах. Так сказать, никого не трогали.

И совершенно нежданно Лазаревский камерный театр попал под каток массовой борьбы с самостроями, которая прокатилась по всему Большому Сочи. Театр работает легально, от продажи билетов платит налоги. Здание возведено при наличии всех необходимых документов и согласований, с соблюдением всех строительных, санитарно-технических и пожарных норм. На первых трех этажах находятся аптека, магазин и кафе, к которым у администрации города нет никаких вопросов, снести хотят только два «театральных» этажа. Театр находится в центре приморского поселка Лазаревское — место бойкое, земля дорогая. Возможно, кто-то имеет виды на эти два этажа, в которых можно открыть очередной магазин. Причем администрация города решила обратиться не в арбитражный суд и подала иск не на театр как учреждение, а на физическое лицо — учредителя театра Валерия Пасаднова.

Он простой инженер, который живет на зарплату. Они ему говорят: сноси за свой счет, — рассказывает Лариса Торженсмех. —  Не можешь за свой счет, тогда мы деньги из бюджета выделим, а ты будешь должен государству. Человек, который создал для поселка благо в виде театра, становится должником. Это значит, что у него будут изымать его имущество. А что он имеет? Двухкомнатную квартиру-хрущевку, и больше ничего.

У родителей слезы на глазах, дети пока ничего не знают, педагоги приняли решение продолжать занятия. Их проводят по выходным, когда приставы не работают, поэтому внезапного вторжения людей в масках и с автоматами наперевес можно не опасаться.

В назначенный приставами день 14 ноября в театре собрались жители поселка, родители и зрители, они готовы были противостоять судебным приставам и пойти на крайние меры. 

— Мы все занимаемся тем, что стучимся во все двери, во все инстанции, чтобы отстоять театр.  В первую очередь, это заинтересованность наших детей, — говорит Ольга Ампилова, чья дочь уже три года занимается в детской студии. —  Они не бегают по улицам. Они бегут сюда в выходные дни с утра. Их отсюда не забрать. У них здесь другая жизнь. Они здесь и чаевничают, и обсуждают разные темы, то, что они не могут сказать дома. С ними разговаривают здесь на равных. Мы пришли сюда сегодня, чтобы не дать разрушить театр. Мы встанем на его защиту.

Родители организовали сбор подписей в защиту театра, свое обращение городским властям написали представители всех национальных диаспор Лазаревского района. В ситуацию вмешался председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин, он обратился с письмом к мэру Сочи Анатолию Пахомову. Народный артист России Евгений Миронов обратился за помощью к губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву. Визит приставов был отложен. Мэр Анатолий Пахомов лично позвонил Ларисе Александровне. Она рассказала о том, что происходит с камерным театром.

Пахомов очень удивился и спросил:

А кто подал на вас в суд?

Администрация города, — ответила Торженсмех.

Приставы вчера в театр так и не приехали, после обеда позвонил Пахомов и сообщил, что все санкции в отношении лазаревского театра отменяются, он лично займется тем, чтобы руководство театра оставили в покое.

Доверчивые театральные деятели  выдохнули и сразу же отвлеклись на творческий процесс. Однако пока не отменено решение суда о сносе театра, никаких гарантий, что обещание мэра будет исполнено, нет,  а значит, борьба за театр еще не окончена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь