ovosНа 25 ноября в Центральном районе Сочи повторно намечены общественные слушания о снятии статуса особо охраняемой природной территории с 28 памятников природы. История началась 17 сентября этого года, когда по заказу Управления особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края был представлен на обсуждение план соответствующих мероприятий. Проект выполнил НИИПиЭЭ Кубанского аграрного госуниверситета.

Тогда же общественники категорически отказались принимать документ и настояли на переносе слушаний на два месяца. Все это время волнения вокруг данного вопроса не стихали. При  этом всякий раз заинтересованные лица выступали с порой взаимоисключающими выводами. Например, сочинские депутаты не увидели в изменении статуса памятников природы ничего предосудительного, будучи уверенными, что передача оспариваемых территорий в ведение федералов станет гарантией их сохранения.

Сочинские экологи, напротив, почти в один голос уверяют, что насильное списание более двух десятков объектов, расположенных на территории курорта, с краевого баланса станет толчком к их бесконтрольному захвату столичными нуворишами.

Истина, как обычно, находится посередине. Именно ее поиском должен был озаботиться Центральный суд Сочи, куда был направлен иск «Об оспаривании бездействия органов государственной власти, нарушающих права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности».

В заявлении, в частности, указывается, что ни один из 28 памятников природы,  в отношении которых проводилось обследование, не имеет кадастрового учета; отсутствуют документы, свидетельствующие о праве Краснодарского края на данные земельные участки. Иными словами, памятники природы, как объекты недвижимого имущества, не существуют.

Например, объект под названием «Аибгинское эталонное коренное насаждение» площадью 194 га образован решением Сочинского горисполкома еще в июле 1988 года. Но на местности его территория никак не обозначена. В паспорте памятника природы отсутствует и точная схема границ. При этом само название «ботанический объект эталонного коренного насаждения» говорит о недопустимости «всякой деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности памятников природы». Данная норма регламентирована п.1 ст. 27 Закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях».

Но в отчете специалистов Кубанского аграрного университета сказано, что «часть данной территории является зоной регулируемого рекреационного использования, а часть – особо охраняемой зоной». Кто и в каких границах установил площади указанных зон, до настоящего времени неизвестно.

И таких примеров, нестыковок и несоответствий законодательству, утверждает автор иска, руководитель общественной организации «Закон и порядок» Роман Шикарев, не счесть. Все они должны были стать предметом судебного разбирательства. Но уже во второй раз ни чиновники министерства природных ресурсов Краснодарского края, ни руководство кубанской администрации, ни даже сочинские чиновники в зал заседаний не являются.

В результате судьи отправляют истцов ни с чем, что лишь усложняет ситуацию. Решительно настроенные общественники складывать руки не собираются. Очередной суд назначен на 21 ноября, а за пять дней до этого в администрации Центрального района Сочи состоится «круглый стол», на котором горожане и представители общественных организаций намерены выработать стратегию поведения на предстоящих 25 ноября слушаниях. Судя по настрою активистов, у кубанского минприроды впереди затяжная борьба за спорные территории.

>Впрочем, сочинским общественникам будет гораздо тяжелей. С 25 по 27 ноября власти объявили целый ряд аналогичных собраний в Адлерском, Хостинском и Лазаревском районах. Уже сейчас высказываются опасения, что разбитые по отдельным «делянкам» активисты не смогут противостоять напору властей. Особенно это касается Лазаревского округа, где крайне тяжело будет собрать кворум для блокирования инициатив минприроды как из-за отдаленности, так и плохо структурированной общественной активности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь