Сегодня в Сочи завершился процесс по делу главы администрации Центрального района Сочи Сергея Павленко, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями. Точнее, его судили не как главу района, допустившего какие-то злоупотребления, — дело касалось прежней работы, когда он возглавлял им же созданное управление капитального ремонта администрации Сочи. Это управление организовывало и курировало ремонт жилых домов в городе по «олимпийской программе». В нее попали более 700 многоквартирных строений.

Первую попытку доказать вину Павленко в халатности и злоупотреблениях в ходе выполнения ремонтной программы следственные органы предприняли еще в 2012 году. Но тогда все закончилось ничем: дело отправили на доследование. Новый процесс начался летом 2013 года. По разным обстоятельствам он растянулся по времени: то неявка свидетелей, то нехватка доказательных материалов, то отсутствие потерпевшей стороны. Кстати, ею считается город, его администрация и сам мэр Анатолий Пахомов.

На заключительные заседания мэр тоже не пришел, хотя его вызывали. Интересы администрации представлял Дмитрий Кирин из правового управления. Не сказать, чтобы как представитель потерпевшей стороны он вел себя активно. Как-то вяло и неуверенно он поддерживал обвинение. Сотруднику следствия и гособвинителю Ирине Пруц приходилось периодически его подбадривать разными вопросами.

— Так Павленко виновен?

— Часть вины на нем есть. Непосредственных его действий нет, есть недостаточный контроль.

В чем?

— Подписал бумаги, которые позволили перевести денежные средства… Но я не могу давать оценку.

Кирин также затруднился объяснить, какой именно ущерб городу нанес Сергей Павленко за время своей работы начальником муниципального управления ремонта.

Тем не менее, на вопрос адвоката Павленко Сергея Кудашова «вы поддерживаете обвинение?» он ответил «да».

На процессуальном допросе в ходе заседания Сергей Павленко сказал:

— Прокуратура приводит факты, к которым я не имею отношения. Вести контроль над ремонтом должны были органы технического надзора, а не я. По закону я не мог его осуществлять как руководитель управления. Я, возможно, мог бы контролировать все лучше, но тут был момент невезения, мне просто времени не хватило объехать эти 700 домов. Это два года без выходных необходимо, чтобы только их объехать. Я возражаю против обвинения. Считаю, что работал хорошо.

По словам Павленко, пока шел ремонт домов по «олимпийской программе», он имел только благодарности и «был даже награжден за это», а дома и спустя 5 лет после ремонта «стоят как новенькие, значит, технология была выбрана правильная».

Обвиняемый рассказал, что покинул должность начальника управления «после тяжелого разговора» в администрации города. Это было в ноябре 2010 года. По его словам, он отказался подписывать некоторые документы, ибо форму их считал неприемлемой.

И после этого случая мэр города Пахомов сказал: ну, раз ты такой принципиальный, иди поработай главой Центрального района, — поведал Павленко историю своего появления на новой должности.

Собственно, весь сыр-бор по этому делу крутится вокруг нескольких домов, деньги за ремонт которых из казны были перечислены двум фирмам, выигравшим тендер, а сам ремонт не выполнен. Гособвинитель Ирина Пруц в ходе процесса назвала их адреса. Это дома в Кудепсте и Адлере: Дарвина, 95, Лесная, 17, Ленина, 52 и 283, Голубые Дали, 6, переулок Армянский, 17 и еще несколько строений. По некоторым данным, это около 50 миллионов рублей, однако, точную сумму ущерба не называли.

Руководители фирм были осуждены за мошенничество, и им вменили возмещение ущерба. Однако, начиная с 2013 года, ими пока выплачено только несколько десятков тысяч рублей.

Павленко в ходе процесса также пояснил суду, что некоторые подрядчики пытались применить «самую грубую и примитивную схему воровства – удвоение выполненных работ», но он в этом не участвовал, также как и в работе тендерных комиссий.

 В своем заключительном слове обвиняемый настаивал на своей невиновности.

Однако гособвинение посчитало, что вина чиновника в превышении должностных полномочий в ходе следствия доказана. А именно: он без должного контроля подписывал акты выполненных работ. В связи с этим сторона обвинения просила суд приговорить Павленко к двум годам заключения, но с учетом смягчающих обстоятельств (хорошие служебные характеристики и наличие у подсудимого двух несовершеннолетних детей) «осуществить наказание без изоляции от общества». Другими словами – дать Павленко условный срок. Кроме того, обвинение сочло возможным применить к нему амнистию в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. При этом, в связи с доказанной виной чиновника, применить в отношении него запрет занимать руководящие должности в муниципальных и государственных структурах в течение трех лет.

Защита Павленко с обвинительным заключением не согласилась. Адвокат Сергей Кудашов прочитал речь, длившуюся около часа, в которой подверг сомнению действия следствия. Речь защитника изобиловала такими подробностями, что участники процесса чуть не заснули от монотонного их перечисления. Это было похоже на песню птицы Феникс, от которой, как известно, засыпали самые бодрые и крепкие.

Впрочем, гособвинение осталось после нее при своем мнении.

Перед вынесением приговора, уже в неформальной обстановке, общаясь с немногочисленной прессой и общественниками, Павленко ответил на некоторые вопросы, которые на суде остались за кадром.

— Тут ко многим могли быть претензии по этому делу. Почему судят именно вас? Вас выбрали как громоотвод?

— Можно, я не буду в это углубляться? Мне в этом городе еще жить и работать.

— Зачем был весь этот процесс? Деньги куда-то ушли, а куда ушли — это даже не прозвучало со стороны обвинения. В итоге само же обвинение подводит вас под амнистию. Это затеяли, просто чтобы нервы вам помотать, чтоб вы не спали спокойно? Или чтобы вывести из-под огня Пахомова?

— Пахомов здесь ни при чем.

— Ваша лояльность понятна…

— Причем здесь лояльность? Он ни при чем, я правду говорю.

— Тогда кто затеял уголовное преследование? Счетная палата ничего не нашла, а потом вдруг начинается следствие, которое обнаруживает все, что звучало на суде. Кому это нужно было, в чем интерес?

— А можно, я не буду отвечать на этот вопрос? Я же говорил уже: мне здесь еще жить.

— Как вам кажется, может ли бы быть оправдательный приговор?

— Насколько я знаю, по подобным делам в Российской Федерации такого не бывает.

Сегодня судья огласил обвинительный приговор, тем самым завершив процесс, который длился почти два года. Его чтение продолжалось более пяти часов. Приговор заметно отличается от того, что требовало обвинение.

Судья Николай Круглов отклонил «рекомендации» гособвинителя применить амнистию по случаю 70-летия Победы, а также о назначении Павленко условного двухлетнего срока. Чиновник будет отбывать наказание в колонии-поселении в течение одного года. Кроме того, в отношении него будет применен запрет занимать «казенные» должности в течение двух лет после отбытия наказания.

После вынесения приговора адвокат Павленко Сергей Кудашов сказал журналистам, что защита подсудимого ожидала подобного решения, но не согласна с ним и будет подавать апелляцию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь