Бывший снайпер батальона «Призрак» ЛНР Михаил Константинов (Медведь), которого Следственный комитет России в течение полугода разыскивал за убийство двух офицеров ДПС в Подмосковье, был задержан в минувший понедельник российскими пограничниками при попытке перехода вброд реки Псоу.
Как выяснилось, пока его разыскивали на родине, он прятался в Очамчирском районе Абхазии в доме своего названного отца, героя грузино-абхазской войны Гурама Чагавы.
Задержанный Михаил Константинов уже признался, что 2 ноября прошлого года в районе подмосковной деревни Перепечино он убил двух офицеров ДПС, которые задержали его пьяным за рулем. Признался он и в другом преступлении, фактически предотвращенном погибшими полицейскими. Вечером 2 ноября он с двумя приятелями поехал в район Перепечино с целью ограбить стоявших возле Ленинградского шоссе проституток. Группа заранее разработала план операции и распределила роли.
С учетом полученных на допросе сведений Главное управление СКР по Московской области уже предъявило экс-снайперу обвинение в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и бандитизме (ст. 317 и 209 УК РФ).
Расстреляв сотрудников ДПС, бывший ополченец доехал на попутках до Сочи, а оттуда добрался до соседней Абхазии. Пограничный пост он обошел, перейдя вброд реку Псоу. Как выяснилось, этот путь 35-летний Михаил Константинов уже проделывал почти 23 года назад, когда подростком сбежал из своей подмосковной квартиры «на юга» и после нескольких недель скитаний по российским автотрассам оказался в Абхазии. Тогда на несколько лет он осел у одного из жителей села Кутол Очамчирского района Абхазии Гурама Чагавы. Осенью 2014 года, после двойного убийства в Перепечино, он вернулся, и Гурам Чагава, который в это время жил в доме один, принял беглеца.
В минувшую субботу, 1 августа, Гурам Чагава вместе с российским гостем принимали у себя односельчан и выпивали. Соседи разошлись, когда Чагава и Константинов были еще трезвыми и беседовали между собой вполне мирно. Что произошло в ночь на 2 августа, пока не установлено. Но приехавшие утром родственники хозяина в доме не застали, а встретивший их Константинов объяснил, что «отец» задержался у соседей. Только 4 августа, когда родственники обнаружили в колодце кусок ткани, напоминающей рубашку Чагавы, они забили тревогу. Узнав об этом, Михаил Константинов решил бежать в Россию. А приехавшая в тот же день опергруппа извлекла из колодца труп Гурама Чагавы, убитого с особой жестокостью.
В Генпрокуратуре Абхазии, возбудившей против ополченца уголовное дело об убийстве и уже объявившей Михаила Константинова в розыск, на выдачу преступника не рассчитывают. В Абхазии сначала дождутся завершения расследования уголовного дела о посягательстве на жизнь полицейских в России, а затем затребуют временной выдачи обвиняемого для проведения с ним следственных действий по делу об убийстве Гурама Чагавы.
Абхазские правоохранители рассчитывают, что российский суд рассмотрит сразу два уголовных дела и назначит убийце пожизненный срок, пишет газета «Коммерсант».