Парковки, которые нас убивают

0
619

Жертва: пациенты.

Место: Больницы и поликлиники города

Подробности. «Сегодня моя старшая дочь, 4 года, вывихнула правую руку. Срочно поехал в детскую больницу на ул. Дагомысскую. Улица у больницы свободна, парковка запрещена. Ребенок плакал так, что я готов был на все, лишь бы ей больно не было. Припарковал аккуратно, успел черкнуть слово «травма» и телефон на листке и под лобовое сунуть. Дочь в руки и бегом… Вышли через полтора часа, машины нет. Ребенок на руках, рука болит. Машину эвакуировали на ул. Конституции СССР, 56/2. Такси 300 рублей, едем. Заходим, кабинет гаишника. Тот все сразу понял, пытался дать дочери конфету. В общем, нормальный мужик оказался, но чтобы нас отпустили домой, надо заплатить за эвакуацию… Следующий кабинет — вагон. Три тысячи двести рублей. Кто не запланировал и не сделал парковку у больницы?» (Андрей Солодухин).

03-1

По большому счету, к этой истории добавить нечего: она самодостаточна, описывает всю глубину проблемы и весь ужас от того, что приносится в жертву ради работы эвакуационных служб.

Припарковаться действительно можно было бы на парковке ниже, где раньше устраивались ярмарки. Но как орущего от боли и страха ребенка нести на руках в больницу, в гору? Не слишком ли сильны аллюзии голгофы для родителей? Еще пример из тех же мест. Выходит семья из ворот роддома с новорожденным. Пока оформлялись, машины нет. Прекрасное начало, не находите? Ну, и вечные проблемы у загса: вот уж поистине, эвакуатор готов следовать за нами и в горе, и в радости.

Не все так просто. Конечно, караваны авто, приезжающие к роддому, машины родителей и родственников, привозящих в травмпункт пострадавших, серьезно затрудняют проезд машин скорой помощи. Но давайте глянем и на иной аспект: люди, приехавшие самостоятельно, как минимум не воспользовались скорой в режиме перевозки. Ни один человек, будучи даже сильно взволнован страданиями родственников, не станет перегораживать проезд, если будет иметь иной вариант парковки. Но организаторы движения ему не оставили выбора.

 

Жертва: турист- автомобилист.

Место: любое у знаковых объектов

Подробности. На штрафстоянке у ныне сгоревшего «Спартака» вечернее столпотворение. Туристы таким методом вынуждены знакомиться с географией города, в который приехали отдохнуть, на который копили деньги, о котором мечтали. Жизнь автотуриста в городе — отдельная песня. Спасибо, что приехали, конечно, не остались в Джубге, не свернули в Геленджик. Но попробуйте гостю курорта объяснить, как проехать, к примеру, от «Строй Сити» в начале Донской на Ареду. Левые повороты на Донской запрещены. Человек не знает ни города, ни особенностей местной разметки, проехать с первого раза развязку «Донская-Виноградная» не поможет большинство навигаторов: не срабатывают они там, одностороннее движение на наших улочках очень удобно для того, чтобы быстро запереть огромный объем авто при необходимости обеспечить чистый Курортный проспект, но абсолютно не приспособлено для движения незнающих. Но они все равно хотят подъехать поближе к «Ривьере», к Приморской набережной, к «Дендрарию», спокойно оставить машину и пойти наслаждаться достопримечательностями курорта. При этом часть из них попробует припарковаться на платной стоянке. На той же
ул. Конституции СССР они похожи на торговые центры, на недострой, на что угодно, только не на парковку: они в массе своей не работают.

03-2

 

Но и сама перспектива заплатить готова испугать отдыхающего, и дело не в пресловутой «ментальности», которую время от времени пытаются натянуть на проблему стоянок. Насколько упала привлекательность отдыха в Имеретинке — на лучших пляжах в городе, после того как на въезде на парковку стали встречать развеселые молодые люди с кассовым аппаратом? Неизвестно, но очевидно: многократно. 50 рублей — не деньги, — попробуют возразить организаторы парковок. Тогда встречный аргумент: огромная масса людей приехала в Сочи по спецпредложению туристических гигантов: 500 рублей за сутки. Это почти не связанные цифры, но они очень ясно показывают уровень платежеспособности.

Не все так просто. Что расскажет турист, у которого оттащили на отдыхе машину? Что в Сочи дурдом с парковками, что злее сочинских эвакуаторов нет, порой 6-7 минут выхода в ларек за водой из автомобиля достаточно для погрузки. Поедет ли еще турист в Сочи? Может быть, да. Все-таки в России проживает 143 миллиона человек, так что без своего туриста Сочи не останется. А скорее — нет. Ну, в самом деле, если человек приехал на своем авто, значит, поселился он в частном секторе и, соответственно, огреб все сочинские проблемы с проходом к морю: нормальной человеческой возможности подъехать к морю (речь вовсе не о выезде на галечную полосу) и искупаться сочинцам практически не оставили. А зачем отдыхающему наш город без моря?

 

Жертва: турист.

Место: вокзалы, аэропорты

Подробности. Число заборов и турникетов вокруг мест пребывания пассажиров с чемоданами резко превышает количество указателей, куда идти и на чем ехать. Навигация в городе, точнее ее отсутствие, критики не выдерживает, да и не слышит ее. Таксисты по-прежнему «рулят». Впрочем, и их время от времени по-кампанейски гоняют. Недолго, на полдня. Но первое впечатление города-загородки Сочи производит очень четкое.

Местные встретить гостей у вокзала не могут. В аэропорту эта проблема снимается за «какие-то» 250 рублей, а вокзал Сочи — вообще без вариантов. Ближайшая парковка находится за ул. Горького. Парковка платная, что неудивительно. Вот только до нее надо дойти, преодолев лабиринт заборов и спуск-подъем подземного перехода. Все это — с чемоданами. Здравствуй, чудо урбанистики, вокзал без встречающих… Прощай турист, навсегда запомнивший, как «мило» его встретил курорт. Но даже если сочинец встретил друзей-родственников и повез на своем автомобиле через непролазные ущелья проезжей части в санаторий, да вдруг попытался поднести чемоданы к стойке регистрации… то с огромной долей вероятности, вернувшись к месту, где оставил авто, он там его не обнаружит. Три минуты — скорость приезда экипажа ДПС к автомобилю, оставленному у санатория «Актер», — это не рекорд. Впрочем, тут не без допинга. Таксисты с удовольствием стучат-звонят ГИБДД на паркующихся растяп.

Не все так просто. Число заборов у вокзала таково, что, если вдруг случится ЧП, огромное число пострадавших будет на совести тех, кто сделал один(!) выход из крупнейшего транспортного узла. Но это уже не совсем вопрос парковок. Это его родной брат, порождение крайне непродуманной, а местами откровенно деструктивной логистики.

 

Жертва: экономика города.

Место: вся городская черта

Подробности. Памятником тому, как нельзя обустраивать город, необходимо признать его центр. Красивейшая аллея, изумительная пешеходная зона, чудно, по ногам сидящих на парковых диванах, но все-таки прорисованные велосипедные дорожки. И сотни квадратных метров мертвой коммерческой недвижимости вокруг. Уникальная ситуация! В центре города, в разгар курортного сезона, при минимальной цене — реально от тысячи рублей — пустуют входные этажи! Проблема не в том, что малый бизнес не хотел бы вести здесь дела. Просто потребитель предпочтет место с парковкой. То есть торговый центр. Их в Сочи достаточно. Является ли эвакуация автомобилей с парковки из-под огромного «Магнита» у Краснодарского кольца частью бизнес-борьбы за потребителя? Неизвестно. Занятые «места для инвалидов» — безусловно, явление хамское и заслуживающее штрафов. Но эвакуация с парковки…

Вообще эвакуация — дело сугубо темное. Депутаты ныне уходящего состава Городского Собрания Сочи пытались выяснить, кому же они на самом деле принадлежат. Их расследования дальше слухов и выписок из единого реестра о том, что занимается эвакуацией честный индивидуальный предприниматель, не продвинулись. Пытались выяснить, сколько налогов поступает от службы эвакуации — тоже накопали копейки. В общем, ни карман, ни хозяин кармана не найден…

Не все так просто. Меж тем, бюджет города наполняется почти наполовину из такого источника, как НДФЛ. Индивидуальные предприниматели закрываются массово — торговля на Торговой галерее более чем скромна. Попытку перепрофилировать тот же «Атриум» в бизнес-центр тоже нельзя признать слишком успешной. В самом деле, когда на такое здание проектом предусмотрена пара туалетов, а парковка, вот уж сюрприз, не предусмотрена вообще, трудно ожидать, что там будет «живенько»: клиент все-таки рассчитывает, что подъедет, припаркуется, сделает дела. Но нет. Зря рассчитывает. Как и напрасно рассчитывают на прибыль обосновавшиеся в центре города предприниматели. Почему руководство города готово признать «не смогли отстоять парковку у очередного строения, суд все узаконил», но не готово признать, что им же созданная проблема дефицита и отсутствия парковок убивает главный источник пополнения бюджета? Неужто потому, что деньги от эвакуаторов — гораздо легче? Да и не пахнут они, что деньгам свойственно… Хотелось бы ошибаться.

Ведь если следовать законам формальной логики, то от такой организации парковок страдают все. Ее надо пересмотреть и переработать. Но это только если мыслить человеческими категориями. С таким подходом, за что заплатить тренеру, работающему в спортзале в центре города 350 рублей за тренировку, понятно. За что 200 рублей за неполные два часа возьмет человек со шлагбаумом платной стоянки на ул. Островского — совсем не ясно. Вы пойдете в классную студию рисования после работы, если, выйдя в 9 часов с занятий, перспективы добраться общественным транспортом до поселка, в котором вы живете, будут так же размыты, как и сегодня? Представьте себя жителем Дагомыса или Соболевки, ежедневно в режиме «банка шпрот» добирающимся общественным транспортом в центр города на работу. Представьте, каково отправить в спортшколу ребенка со всей амуницией (а она порой весит очень немало) общественным транспортом без перспектив помочь донести рюкзак. Читатель это все представит без труда. Вот только организаторы парковочного дела имеют иную точку зрения. Потому что давно не ездили местным общественным транспортом? Не искали свою машину по стоянкам? Не платили вполне безумные деньги за выкуп?

Итог четкой, слаженной работы команд эвакуаторов и ГИБДД на сегодняшний день таков, что без лишней надобности люди не покидают районов проживания. Транспортная система стала главным источником изоляции. А из реально действующего законного бизнеса остались только эвакуаторы. Которые до выжженной земли раскатывают курорт и город, в котором мы живем.

Светлана ВОЛОШИНА

Читайте также: Как в Сочи закон эвакуировали