Имена сестер Аделаиды (1862-1910) и Аллы (1870-1947) Голенко вошли в историю города Сочи. Их отец Константин Петрович Голенко (1822 -1884), бывший морской офицер, герой Севастополя, много лет управлял имениями Великого князя Константина Николаевича Романова (1827-1892), в том числе и южными. В 1884 году Голенко сопровождал князя на лечение из Петербурга в Крым. В поездку взяли и трех дочерей Голенко, так как одна из дочерей, Наталья, была тяжело больна, а другие две дочери — Ада и Нина ехали ухаживать за ней.

По дороге в поезде К.П. Голенко скоропостижно скончался на руках Великого князя. Вместо лечения и отдыха Константину Николаевичу пришлось заняться похоронами своего верного друга, находившегося у него на службе 13 лет. События этих дней Великий князь Константин Николаевич описал в своем дневнике, из которого стало известно, что о смерти отца вплоть до похорон знала только дочь Антонина (Нина). Великий князь удивлялся «необыкновенной нравственной силе Нины, которая молодцом до конца выдержала свою страшную роль». Вечером в присутствии князя она давала волю слезам, а днем при больных сестрах сдерживала свои чувства. Больной Наталье сказали, что отцу пришлось срочно вернуться в Петербург из-за болезни младшей дочери, а чувствительная и ранимая Ада оставалась в неведении почти до самых похорон.
После смерти Константина Петровича Голенко его дети остались круглыми сиротами. Глубоко переживший потерю верного друга Великий князь не оставил без внимания его детей: он благословлял их на браки, следил за их финансовым положением, помогал материально. Когда Аделаида выходила замуж за Александра Александровича Старка (1849-1933), он подарил им на свадьбу участок земли в Уч-Дере. Алла, выходя замуж за Александра Андреевича Десимона (1863-1912), просила у Великого князя благословения.
Муж Аделаиды Александр Александрович Старк находился на службе у Великого князя с 1878 года по рекомендации ее отца Константина Петровича Голенко. О назначении Старка писала газета «Кавказ» №21 от 27 января 1879 года :
«На днях возвратился из Петербурга назначенный управляющим имением Его Высочества Великого Князя Константина Николаевича в Черноморском округе г. Старк и намерен в самом скором времени заняться устройством этого имения, находящегося пока в пустынном виде. Всего в имении 1300 десятин удобной и неудобной земли: лежит оно южнее Туапсе, в местности, сохранившей древнее, поэтически-прекрасное название «Варданэ», что значит «роза».
Сам г. Старк – пионер-землевладелец Черноморского округа, владевший до этого времени участком в 50 десятин земли под самым Новороссийском, обработавший его, устроивший на нем усадьбу и затем продавший отставному профессору Бальёну, решившемуся окончательно основаться в здешнем крае для занятия хозяйством и ученых изысканий. Но, кроме сельского хозяйства, г. Старк — даровитый и неутомимый энтомолог; составленная им энтомологическая коллекция здешнего побережья принесена им в дар излюбленному краю и, за неимением местного музеума, хранится в помещении, занимаемом канцелярией начальника Черноморского округа».

Аделаида вышла замуж в 1887 году. Выпускница Санкт-Петербургской консерватории, она была неплохой пианисткой, но всю жизнь посвятила большой семье. В семье Старков было восемь детей: близнецы Константин и Аделаида, Евгения (умершая в детстве), Александр, Нина, Наталия, Анна и Георгий. До 1890 года семья А.А.Старка проживала в Уч-Дере. Когда дети подросли, семья переехала в Санкт-Петербург. Свой кавказский участок Старк поменял на имение Ala-Mellola (в переводе с финского – Старая мельница) на Карельском перешейке, в 90 верстах от Петербурга.

Вот что пишет об усадьбе Ala-Mellola исследователь рода Старков Вадим Петрович Старк:
«Усадьба располагалась примерно в 15 км от станции Перки-Ярви, рядом с деревней Меллола среди леса на берегу озера Каукъярви (ныне – Красавица). Дом был деревянный, одноэтажный с мезонином на три оси в обе стороны и бельведером. Среди разного рода служб были конюшня и каретный сарай, а на озере – лодочный с причалом для лодок и яхты «Забияка». На усадьбе жили круглый год, и хозяину, состоявшему на службе в Лесном департаменте, приходилось ездить в Петербург до станции на лошадях, а потом железной дорогой. На все праздники и каникулы дом наполнялся гостями, прежде всего ровесниками и друзьями молодого поколения. Танцевальные, музыкальные вечера, маскарады, различные игры, катания на лодках и, особенно, на яхте, прогулки пешком и в экипажах, походы по грибы, пикники составляли развлечение хозяев и гостей».
В архиве В.П.Старка сохранилась семейная фотография Старков 1908 года, запечатлевшая маскарад в усадьбе Ala-Mellola. Тогда среди гостей были племянники А.А.Старка, дети его погибшего брата Карла Александровича Николай, Сергей, Георгий (будущий адмирал) и Инна (будущая жена В.В.Штейпа).

Частым гостем у Старков был друг семьи издатель А.А.Евдокимов. Открытка с видом озера Каукъярви в окрестностях усадьбы Ala-Mellola – его работа.

В ноябре 1910 года заболела и скончалась хозяйка усадьбы Аделаида Константиновна Старк. Со временем усадьба опустела. А.А.Старк доживал свой век в одиночестве. Скончался он в 1933 году. Наследовал усадьбу его сын Константин Александрович, потомки которого в настоящее время живут в Финляндии. С Ala-Mellola семье пришлось проститься навсегда в 1939 году, когда началась советско-финская война.
Другая дочь Константина Петровича Голенко, Алла, связала свою судьбу с Сочи, выйдя замуж летом 1889 года за Александра Андреевича Де-Симона, семья которого владела землями в окрестностях Сочи. Подробную информацию о роде Десимонов собрал и обобщил Сергей Анатольевич Десимон, в том числе он проследил жизненный путь Аллы Константиновны Голенко.
Алла родилась в 1870 году в Островском уезде Псковской губернии в имении отца. Через два года после её рождения отец получил новое назначение — управляющим города Павловска и заведующим мызой Стрельна. Семья переехала в Павловск. Здесь прошли детские годы Аллы. Образование она получила по традиции в Смоленском институте благородных девиц.

У Аллы, как и у сестры Аделаиды, была большая семья. Семь дочерей: Нина, Наталья, Елена, Евгения, Марина, Кира, Татьяна — и пять сыновей: Лев, Андрей, Александр, Константин и Михаил. Алла Константиновна воспитывала также и внебрачных детей мужа Анну и Аделаиду. Александр Андреевич Десимон работал в железнодорожном ведомстве и землей не занимался. Семья жила то в Сочи, то в имении отца в Псковской губернии, то в Санкт-Петербурге, то в Осташкове Тверской губернии, где служил глава семейства.
Аделаида помогала семье младшей сестры Аллы. До отъезда Старков в Санкт-Петербург сестры встречались в Уч-Дере в имении Старков. Об этом пишет в своих воспоминаниях Варвара Николаевна Жилинская:

«Вся семья на балконе за завтраком. Жена Старка — милая, хрупкая, изящная женщина; ее сестра — высокая, статная девушка с чудной косой, с медленными движениями и контральтовыми нотками в голосе… Жена Старка хорошая музыкантша. У ее сестры прекрасный, обработанный контральто. Под аккомпанемент рояля она пела нам один за другим романсы лучших композиторов, и мы засиживались до поздней ночи.
Теплая летняя ночь. Яркие звезды мерцают на темном небе. Ярко освещены окна на Уч-Дере. Сильный, красивый женский голос уносится далеко в открытые окна, и темные горы и лес как будто притихли и слушают жадно страстные звуки красивого романса».
Семьи сестер общались вплоть до смерти «тети Ады» в 1912 году. Одна из внучек Аллы Константиновны вспоминает, что дети Аллы часто гостили у Старков, а ее отец Александр Александрович подолгу жил у тети.
Незадолго до Первой мировой войны здоровье Александра Андреевича ухудшилось, и он с семьей вернулся в родные места, где вскоре скончался. Надо было как-то жить. Алла Константиновна продала землю мужа и арендовала гостиницу «Россия» в Сочи, но, не имея опыта в таких делах, быстро прогорела. После неудавшейся затеи с гостиницей она уехала в Санкт-Петербург, где окончила институт сестер милосердия при ведомстве Императрицы Марии. Новая профессия стала для Аллы Константиновны источником дохода до конца жизни. В 1914 года она ушла на фронт, где служила в госпитале и в санитарном поезде сестрой милосердия. Детей Алла Константиновна переправила в Сочи к родственникам.

После Гражданской войны, возможно, и раньше, она возвратилась на Черноморское побережье поближе к своим детям. Но, опасаясь репрессий со стороны властей, поселилась в соседней Абхазии в городе Гагры, где прожила до последних своих дней. На новом месте Алла Константиновна продолжала заниматься своим любимым делом – практиковала как акушерка. По словам родственников, она пользовалась уважением у местного населения.

Скончалась Алла Константиновна в Гаграх в 1947 году, оставив многочисленное потомство. У Аделаиды Константиновны потомков в России не осталось. Ее потомки живут во Франции и в Финляндии.
В публикации использованы фотографии из архивов В.П.Старка, Н.В.Штейпа и семьи Виленкиных.