Сегодня Верховный суд Татарстана удовлетворил иск Минюста, который потребовал ликвидировать «Агору» — одну из ведущих правозащитных организаций России, передает РБК.

По словам адвоката «Агоры» Рамиля Ахметгалиева, это первое в России судебное решение о ликвидации НКО, принятое после иска Министерства юстиции РФ.

Ассоциация объединяет 35 юристов и адвокатов в более чем 40 регионах России, занимается оказанием бесплатной юридической помощи и правовым просвещением. Адвокаты «Агоры» защищали на протяжении нескольких последних лет фигурантов самых резонансных процессов, в том числе по «болотному делу», представляли интересы участниц Pussy Riot Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной, обвиненного в терроризме украинского режиссера Олега Сенцова, арестованного за поджог двери здания ФСБ на Лубянке художника Петра Павленского.

Минюст вменяет «Агоре» нарушения закона об иностранных агентах. Правозащитная организация, как считают в ведомстве, пыталась формировать общественное мнение и влиять на госполитику, отказывалась включать себя в реестр иностранных агентов и старалась из него выйти, после того как была занесена туда принудительно.

Политическую деятельность ведомство усмотрело в проведении «Правовой школы «Агоры», а также в интервью руководителей ассоциации республиканским СМИ.

По мнению адвоката, в своем исковом заявлении Минюст не приводит ни одного аргумента в пользу тезиса, что «Агора» угрожает национальной безопасности, основам конституционного строя, жизни и здоровью других граждан, а допущенные ею нарушения носят неустранимый характер.

«Принудительную ликвидацию ассоциации за ее правозащитную деятельность мы считаем признанием эффективности ее деятельности, крайней чувствительности для властей и однозначным репрессивным шагом, демонстрирующим истинные цели государственной политики в отношении неправительственных организации в России», — заявил Ахметгалиев.

Он настаивает, что с момента создания и до сегодняшнего дня «Агора» осуществляла общеполезную деятельность, ни разу не организовывала публичных мероприятий, не оказывала помощи политическим партиям и политикам и не участвовала в какой-либо форме в избирательных процессах.

При этом каждые три года Минюст проводил плановые проверки организации, а между плановыми еще и внеплановые, отмечают в НКО.