9 марта 1916 года образовалось акционерное общество «Курорт Лиран». Основной капитал был в полтора миллиона рублей, разделённых на 30 000 акций по 50 руб. каждая. Общество купило в Головинке имение Михаила Михайловича Перепелицына (230 десятин) с целью открыть с текущего лечебного сезона свою деятельность.
Назвали общество в честь знаменитого лирана – тюльпанного дерева, растущего на месте Головинского укрепления времён Кавказской войны. Учредители планировали создать курорт европейского типа с разбивкой на его территории улиц, площадей, парков, с возведением церкви, гостиниц, санаториев, торговых рядов, почты, аптеки, складов, молочной фермы, со строительством водопровода и канализации, с последующей электрификацией и телефонизацией курорта.
27 марта правление «Курорт Лиран» в Петрограде скромным торжеством отпраздновало открытие общества.
Как ни странно, начавшаяся Первая мировая война увеличила интерес к Сочи. Русская интеллигенция, привыкшая ежегодно лечиться за границей, наполняя собой преимущественно германские и австрийские курорты, пережила много ужасов, попав в плен к немцам в момент начала войны. Вся печать была полна статьями о том бедствии, которое пережила в то время русская курортная публика. А.В. Тарнопольский, основатель «Кавказской Ривьеры», также оказался в начале войны в Европе, видимо, знакомясь с тамошней постановкой курортного дела. Вся публика в последующие годы хлынула на российские курорты.
В Сочи в это время создается несколько проектов новых климатических станций – «Лиран» в Головинке, на склоне Ахуна, в Красной Поляне. А.В. Тарнопольский создал проект освоения минеральных источников Чвижепсе, а в 1917 году учредил Товарищество горно-морской климатической станции «Лазурный Берег» около Хосты.
Но потом что-то пошло не так…