Рисунок Петра Саруханова.

Ночные шумовые атаки на жителей центра идут уже полгода. Визг автомобильных гонок на пустой автостоянке пробивает закрытые окна на расстоянии 500 метров, будит ночью,  не дает спать до утра. Администрация города, полиция, ГИБДД не могут защитить мирный сон сотен горожан от стареньких белых «жигулей».

Молодежь на белых «жигулях» и другие лихачи показывают класс шумовой езды на платной автостоянке торгово-развлекательного центра «МореМолл». Платят ли шумовики за антигуманное развлечение? Если да, то кому? Или кто-то оказывает им бесплатное покровительство?  А главное, будет ли  этому конец и когда мы выспимся?

Такие вопросы бессонными ночами задают себе и друг другу жители ближних улиц: Чайковского, Новоселов. Чутко спящие просыпаются даже на улице Гагарина и Цветном бульваре. Визг шин, скрип тормозов и вой моторов отражаются от реки Сочи и с особенной силой бьют по жителям Дагомысской улицы.

В числе страдающих от шумовых атак — Ирина Васильева, депутат Городского Собрания Сочи. Она давно пытается защитить от шумовиков себя и своих избирателей. 

— Еще до Олимпиады я обратилась к генералу Умнову, начальнику Сочинского  УВД. На стоянку поставили автобусы, гонять стало негде. После Олимпиады автобусы убрали — гонки возобновились. Но, строго говоря, претензии надо адресовать  не Умнову, а  руководству «МореМолла». Это их частная стоянка. Она дальняя от магазина, поэтому пустует. Тем не менее «МореМолл» должен обеспечить на ней безопасность, — считает депутат Ирина Васильева.

«МореМолл» медленно, но  заботится об акустической безопасности окрестных жителей и физической безопасности гонщиков,  пока они себя не покалечили. По неподтвержденным данным, до 1 июня на беспризорной автостоянке выполнят разметку,  установят ограничительные столбы, ограничат скорость «лежачими полицейскими». В результате площадка станет непривлекательной для гонок. А в перспективе на въезде поставят  шлагбаум.

Шлагбаум на огромном замке  —  это, конечно, мечта. Но сколько еще бессонных ночей отделяет от нее местных жителей? И не все в эту мечту верят. Слишком много пережито разочарований. Пока белые «жигули» и другие нарезают круги на асфальте, те, кто на них жалуется, тоже ходят по замкнутому кругу: администрация — полиция — Госавтоинспекция. Все  инстанции озабочены не защитой граждан от ночного шума, а защитой себя от граждан.

— Я позвонила на «горячую линию» администрации города, мне дали несколько точек, куда бы я могла обратиться. В ГАИ мне ответили, что это не их компетенция, поскольку не нарушаются правила дорожного движения. В дежурной части полиции после неоднократных звонков и дотошных допросов, кто я и что я, сколько мне лет, где живу, на каком этаже, обещали, что сейчас меры будут приняты. Но это «сейчас» растягивалось на один-два часа… Поскольку шум происходит в два и в три часа ночи, понятно, что сон и покой прерываются. Я как коренной житель Сочи считаю, что данная ситуация недопустима, потому что вокруг много спальных районов, — говорит Жанна Бисерова, живущая на улице Дагомысской и решившая до победного конца бороться за нормальный сон.

Жанна Бисерова понимает, что иного выхода нет. Нарушения сна ведут к непосильному дневному утомлению. Защитные механизмы организма работают плохо, теряется бдительность, замедляется реакция. После хронического недосыпа лучше не садиться за руль, потому что высок риск совершить аварию.

По данным австрийских ученых, шум сокращает жизнь городских жителей на 8-12 лет.

Международные эксперты по шуму уверены, что когда-нибудь человечество вынуждено будет расправляться с шумом столь же решительно, как оно расправляется с холерой и чумой.

Древние греки осознали шумовую угрозу еще две с половиной тысячи лет назад: в городе Сибарисе сон и покой граждан охраняли суровые правила, а кузнецы, жестянщики, другие шумные ремесленники изгонялись за пределы города.

В 1959 году создана Международная организация по борьбе с шумом.

В  1967 году во Львове  введен дорожный знак «УТ» — уважай тишину.

Сочи в этом контексте дикий город, край непуганых гонщиков и меломанов.

— На всех приличных курортах после 23 часов тихо. Только внутри ночных клубов  громкая музыка, но она не мешает спать остальным людям. Мне, к примеру, запомнилось, как строго соблюдается тишина ночью в Кавминводах или на алтайском курорте Белокуриха. А Сочи остается шумным городом. Мы будем выходить в администрацию города с предложением об ужесточении мер по соблюдению тишины после 23 часов, — говорит депутат Городского Собрания Сочи  Константин Гергишан.

Надо быть очень богатым или могущественным, чтобы защититься от шума в одиночку. Знаменитый французский писатель Марсель Пруст приказал обить стены своей комнаты пробковым дубом, чтобы дуб поглощал шум, мешающий сосредоточиться.

Простые сочинцы и гости курорта пропадут поодиночке от нарастающего год от года шума. Нужна система коллективной акустической безопасности. А система, как известно, начинается с головы. Власти города во главе с мэром Анатолием Пахомовым, к примеру, активно продвигают  программу «Сочи против табака». Бессонница Жанны Бисеровой, депутата Ирины Васильевой и сотен ее избирателей показывает, что сегодня актуальна программа «Сочи против шума».

Как известно, Анатолий Пахомов не курит. Но пошуметь иногда любит. Может, поэтому борьба мэра с акустическим экстремизмом до сих пор не выросла в систему и ограничивается одиночными атаками на шумовиков.  Еще несколько лет назад мэр  на планерке прилюдно отчитал автолюбителя за ночную езду без глушителя. Дорожный патруль изловил нарушителя специально для такого случая.  В результате мэр произвел отдельный шум против отдельно взятого шума.

На очереди тихие,  эффективные мероприятия. Их диктует децибелизация  городской среды —  агрессивное распространение и повышение мощи моторов и динамиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь