Дело Ярста: наркотики или полицейский произвол?

0
410

Дело журналиста Общественного телевидения России (ОТР) Николая Ярста обрастает новыми подробностями.  В четверг ими делились защитники, хотя накануне встреча с прессой оказалась под угрозой.

Встреча адвокатов Николая Ярста с журналистами предварялась сообщением о том, что за несколько часов до пресс-конференции следователи предупредили защитников о недопустимости разглашения тайны следствия. Об этом в своем твиттере написал адвокат Александр Попков. При этом он отметил, что ни на какие компромиссы в этом вопросе защита и сам подозреваемый идти не могут. Встреча с прессой не противоречит законодательству. Более того, на пресс-конференцию были приглашены и представители следствия. Но ни один их них в зале так и не появился.

Адвокаты появились в зале с пухлой четырехсотстраничной папкой уголовного дела и пакетами с муляжами вещественных доказательств для того, чтобы наглядно продемонстрировать действия полиции при задержании и обысках корреспондентов Общественного телевидения России. Адвокат Марина Дубровина вновь начала разговор с версии, которую 23 мая выдвинул сам Николай Ярст: пакет с наркотическим веществом был подкинут в его машину кем-то из сотрудников ДПС.

Сотрудники ДПС подкидывали журналисту наркотики в автомобиль без учета того, что Ярст совершенно не курит, — говорит Марина Дубровина. – То есть, подкидывали курительную смесь, которая не может использоваться по назначению. Мы считаем, что это связано с его непосредственной журналистской деятельностью: он делал острые репортажи о ситуации в Сочи, и кому-то было очень важно, чтобы Николай замолчал. В настоящий момент он находится под домашним арестом, его общение ограничено, у него нет телефонной связи и интернета. Поставленная цель некоторым образом достигнута.

delo-JarstaВпоследствии, уже когда Центральный суд Сочи оставил Николая Ярста на свободе, взяв с него подписку о невыезде, выяснилось, что при досмотре личных вещей журналиста, в кармане брюк оказались крошки вещества, которое затем было идентифицировано как наркотическое. Ярст вновь был задержан и отправлен судом под домашний арест. Но адвокаты сочли открывшиеся обстоятельства сомнительными.  Больше того, защитники предполагают, что часть материалов уголовного дела может быть попросту сфальсифицирована. В деле слишком много нестыковок.

Адвокат Николая Ярста Александр Попков рассказывает, что следователь во время обыска в квартире Николая изымает электронные носители информации: пять дисков, жесткий диск и флешку. Затем при понятых это все опечатывается, вешается бирка, и это все приобщается к материалам дела. Затем у Николая и Филиппа Василенко последовательно изымаются вещи. У Николая изымается айфон, белая футболка и джинсы. То же самое и у Филиппа Василенко: у него изымают айфон, который является электронным носителем информации, футболку и брюки. Следователь все это опечатывает и сдает.

А дальше с изъятыми вещественными доказательствами происходят фокусы. На свет появляются детали одежды, которые не фигурировали во время обысков. Но именно в них следователи обнаруживают следы наркотиков. В ходе изучения материалов уголовного дела адвокаты выяснили, что вещества, обнаруженные в найденном в автомобиле Ярста пакете и в карманах его брюк, не обязательно идентичны.

Так, Марина Дубровина заявляет, что экспертизы идентификации вещества, которое нашли в кармане джинсов Ярста, и пакета, обнаруженного в машине, не было. Медицина показывает, что ни в крови, ни в моче наркотиков нет, смывы с рук тоже показывают их отсутствие. «Каким образом, если на руках ничего нет, он мог положить их к себе в карман? – задает вопрос Марина Дубровина. – Они, видимо, туда сами засыпались…»

Нет никакой ясности с так называемым внезапным свидетелем, который якобы видел, как Ярст 23 мая прятал в машине некий пакет. Имя свидетеля и его местонахождение строго засекречено, что тоже вызывает вопрос, поскольку адвокаты не видели никаких постановлений суда насчет применения к данному человеку программы защиты свидетеля.

Все эти обстоятельства, по признанию Марины Дубровиной, оптимизма защитникам не прибавляют. Ничего не добавляет к уголовному делу и растиражированная информация о том, что в апреле этого года Ярст повздорил с неназванным милицейским чином, который якобы пообещал отомстить журналисту.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь