ахштырский-карьер
Строительство олимпийских объектов в Сочи подходит к концу. Власти заявляют, что основные мощности должны быть приняты к эксплуатации уже в ноябре этого года. Теперь, когда в государственной корпорации «Олимпстрой» заготавливают красные ленточки и ножницы для их торжественного разрезания, перед жителями так называемой олимпийской столицы встает новая проблема: в октябре Сочи и Имеретинская низменность должны выглядеть так, как если бы ни один экскаватор не потревожил эту древнюю землю. Люди, уже семь лет живущие на стройке планетарного масштаба, гадают, что будет с отходами, которые остаются после рабочих. В Сочи уже, кажется, не осталось мест, где могли бы устраиваться захоронения олимпийского мусора.

Но власти находят новые выходы. Как выясняется только теперь, вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак провел закрытое совещание с участием специалистов заинтересованных министерств и ведомств, а также «Олимпстроя». Тщательно изучив карту Черноморского побережья, чиновники отыскали на ней Ахштырский карьер, где и решили устроить очередную свалку. В документе, получившем название «Протокол совещания» № ДК-П9-156 пр, прямо сказано, что «размещение выработанных грунтов в рамках реализации общей схемы организации строительства» должно производиться в Ахштыре.

карьер_документ

Местные экологи моментально забили тревогу. Общественная организация «Экологическая вахта по Северному Кавказу», в частности, заявляет, что реализация козаковского решения приведет к образованию серьезной экологической проблемы для всего Сочи, так как Ахштырский карьер расположен на карстовом массиве, который является зоной питания Мзымтинского месторождения пресных вод — основного источника питьевой воды для Большого Сочи.

Экологи утверждают, будто токсичные стоки с будущей олимпийской свалки, которую намерены организовать кураторы олимпийского строительства, попадут в подземные карстовые воды, а затем – и в дома горожан.

Особенно парадоксальным в этой ситуации, — полагает руководитель «ЭкоВахты по Северному Кавказу» Андрей Рудомаха, — является то, что с инициативой, несущей угрозу экологической катастрофы для Сочи, выступает министерство природных ресурсов и экологии РФ.

У Ахштырского карьера, напоминает Рудомаха, и без того скверная история. В 2010 году Росимущество изъяло у Сочинского национального парка земельный участок площадью более 50 тыс. кв. метров в долине реки Мзымты. Годом позже ОАО «РЖД», которое строило совмещенную железную и автомобильную дорогу Адлер-Красная Поляна, под видом обустройства в районе Ахштыря пожарного водоема и площадки для хранения почвенно-растительного грунта, начало на этом участке добывать известняк для производства щебенки.

В результате, на месте, где предполагалось устроить пожарный водоем, повалили лес и раскопали воронку площадью более 150 тыс. кв. метров. Общественные слушания по материалам оценки воздействия карьера на окружающую среду состоялись только в 2012 году, когда известняк в карьере уже был выбран. Больше года эксплуатация карьера велась абсолютно незаконно, так как отсутствовало заключение государственной экологической экспертизы.

Теперь в образовавшуюся на месте карьера огромную воронку точно так же — без проекта рекультивации, инженерных изысканий и экологической экспертизы — собираются вываливать грунт и строительные отходы. А под их видом в карьер может сваливаться все, что угодно, включая высокотоксичный мусор, — предполагает Андрей Рудомаха.

«Экологическая вахта по Северному Кавказу» обратилась в Минприроды, Минрегионразвития, в «Олимпстрой» с требованием пересмотреть решение как экологически неприемлемое.

Еще дальше пошли сочинские правозащитники. Общественное движение «Закон и порядок» во вторник, 6 августа, направило заявление в Верховный суд России, в котором просит признать незаконным решение вице-премьера Дмитрия Козака, завизировавшего протокол об использовании Ахштырского карьера в качестве полигона для захоронения олимпийских отходов и грунтов.

По словам руководителя организации Романа Шикарева, общественники действуют «так радикально, потому что других мер наше правительство не понимает. Если местные и краевые власти проглатывают эту пилюлю, нам остается обращаться только на уровень Федерации».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь