paxomov

Обломок воспоминаний о забытых советских временах – примерно так можно охарактеризовать атмосферу, царившую в зале ДК Центрального района при отчете главы Сочи Анатолия Пахомова об итогах социально-экономического развития города за 2013 год.

Причем настроение народа, в основном пенсионеров, колебалось радикально. Покуда глава задерживался на 25 минут, галерка топотала и роптала, при его появлении в центре плеснулись аплодисменты.

И глава города, и глава Центрального района Сергей Павленко начинали свои выступления с сетований на тяжелый год и предолимпийские сложности. 

— Нелегко он прошел, и не только потому, что у нас было много разных проблем и неудобств, по разным причинам, — сказал Пахомов. – Раскачиваемся мы очень долго, да и чудес не бывает. Сегодня много разговоров о том, что Олимпиада дорогая. Всем иностранным журналистам, которые говорят, что вот у вас Олимпиада дорогая, я говорю: у нас самая плодотворная Олимпиада. Мы не отделили деньги, которые направило государство, от денег, которые смотивировала сама Олимпиада. Я всегда говорю, что если у кого-то думки такие, что кто-то где-то ворует, он сам такой.

От темы частных инвестиций в сочинскую экономику (49 отелей, 4 горнолыжных курорта, 9 гипермаркетов, 2 торгово-развлекательных центра и т.д.) последовала болезненная тема парковок и в связи с ней – ликвидации ярмарок под стоянки. Одной из последних в этом ряду стала ярмарка на Ареде, которая, по словам мэра, превратилась в рынок. 

— Здесь не осталось ни одного фермера, который с машины продает свою продукцию, одни перекупщики, — сказал он.

И сразу стало ясно, что мэр не покупает продукты на ярмарках и не видит эти машины, с которых бойко шла торговля сельхозпродукцией. Никто не спорит, что логистика должна предусматривать автостоянку при ярмарке, да ведь только не население и продавцы отвечают за пробки по причине отсутствия этих стоянок. А также за экстремальные ситуации, когда, по словам мэра, «скорая» не могла проехать, и медики вынуждены были на руках нести больного до больницы. 

Везде будет, как положено по закону, время ярмарок и базарчиков прошло,  — отпечатал мэр и сорвал аплодисменты.

Так же, как и за упоминание о паркоматах, благодаря которым теперь оставлять автомобиль на улице будет гораздо накладнее. 

Если нет гаража, то и машину не надо покупать, — гремел мэр. – Вот в Китае существует уголовная ответственность за это, жестко, правда. (Аплодисменты.)

По его мнению, населению нужно менять психологию и пересаживаться на общественный транспорт, тот же железнодорожный, чтобы не создавать пробок. И вроде бы все, на первый взгляд, логично. Но только тогда зачем построили столько развязок, дорог, если центральные магистрали так и не поменяли статус автостоянок, и пробки как были, так и есть?

Еще одна порция народного признания в виде аплодисментов досталась мэру при рассуждении о необходимости задействовать материально-техническую базу на постолимпийском пространстве, где работать должны не привлеченные кадры, а местные. Правда, где взять специалистов «местного розлива» и соответствующей квалификации, например, для эффективного управления теми же  олимпийскими объектами, он не уточнил, переведя разговор в русло статистики, согласно которой до 35% молодых мужчин в Сочи официально являются безработными. На деле же – работают неофициально, а значит, не платят налогов. 

Вот в Европе, если семья держит ресторанчик, то все ее члены работают в нем, в отличие от наших реалий, — привел пример мэр.

Вряд ли он услышал бы аплодисменты, если бы объяснил пенсионерам, в чем разница государственного подхода к бизнесу в России и Европе, когда у нас одним росчерком властного пера вдвое увеличивается выплата страховых взносов – с 16 до 32 тысяч рублей. Ну, или, например, что сочинским предпринимателям за собственные средства пришлось выполнить все требования по приведению к единому архитектурному облику, безбарьерной среды, благоустройства, подсветки, обучения персонала английскому языку, установки во всех без исключения торговых точках терминалов для оплаты по пластиковым картам ну и т.д. Стоит ли удивляться, что в Сочи до 40% зарплаты платят в конвертах? Чтобы еще и на прогрессирующие налоги не попасть.

Не шибко информированный электорат рукоплескал и сообщению о том, что прекратили существование Навагинские очистные сооружения, и вместо них теперь эффективно работают Бзугинские. 

Да, конечно, еще незаконно сбрасывают стоки по склонам, но море в Центральном районе чистое, утверждал мэр.

Помянул он и многострадальную школу на Мамайке (которую уже десять лет обещают реконструировать и где дети занимаются в три смены). Проект готов, и на следующий год приступят к практическим действиям.

pavlenko2

В докладе главы администрации Центрального района Сергея Павленко прозвучала информация об увеличении количества туристов во вверенном ему районе в высокий сезон уходящего года. На целый 1% стало больше желающих отдохнуть у нас среди пробок и строек!

Задачи, обозначенные главами на будущий год, ничем не отличались от прошлогодних. Это работа в направлении реформирования ЖКХ; дальнейшее расселение из ветхого и аварийного фонда (244 семьи переселятся в жилплощадь, равную занимаемой);  снос самостроев, вопросы социально-экономического развития, строительства, энергоэффективности и т.д.

Заключительным аккордом отчетного (так и хочется сказать – выборного) собрания в советском духе стал фуршет с ломящимися от угощения столами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь