Президент России, как выяснилось сегодня на его «прямой линии» с народом, любит фильм «Чапаев» и рассчитывает пристроить бывшую супругу. Но главное сейчас – как-то решить украинский вопрос.
Украинский вопрос вообще побил все рекорды обсуждения одной темы на подобных телепосиделках президента с россиянами. Граждане спросили его про Украину и Крым целых тридцать раз! Это при том, что всего вопросов за почти четырехчасовое общение с массами прозвучало 85.
Крым или Сочи?
Сочинцы, хоть и косвенно, главную тему тоже не обошли. Представитель местного турбизнеса Александра Сердюченко обеспокоилась, что недавние заявления руководства страны о необходимости введения низких тарифов для поездок в Крым — что по воздуху, что по железной дороге — ударят по интересам курорта Сочи. «А нам?» — так и читалось в ее вопросе.
В самом деле, кто только не обещал сделать нечто подобное для Сочи. И «покровитель» курорта в федеральных структурах Юрий Барзыкин, и бывший министр туризма Стржалковский, и бесчисленное количество депутатов Госдумы, и несколько сочинских мэров подряд. Ничего не выходит! Вот и Сердюченко, уже после телемоста, пожаловалась журналистам: ну никак не завлечь на сочинское направление «лоукостреров» (низкобюджетных перевозчиков), а другие авиакомпании держат цену насмерть!
Президент утешил, но начал, все же, с Крыма:
— Мы должны обеспечить цены на билеты в Крым в пределах 2,5-3 тысяч рублей в плацкартные вагоны. Авиабилеты — около 7,5 тысячи рублей. Увеличивается и количество воздушных судов для тех, кто хочет отдохнуть в Крыму. Это не значит, что Сочи будут забыты, наоборот, их будут поддерживать.
Как – подробно не уточнил. А хотелось бы… Нам тут в «Сочах» это нужно.
Но в одном Путин уверен: Сочи и Крым не будут конкурировать между собой. Потому что «сочинские гостиницы не всем по карману». А Крым — для тех, у кого с деньгами похуже. Вот и правильно. Как говаривал покойный мэр города Николай Иванович Карпов – «Сочи – город для богатых». Сказано было в середине 1990-х, когда богатых было не так густо, как сейчас, а слова оказались пророческими.
Вторая забота сочинцев, если верить другому вопрошавшему, это судьба олимпийских объектов. Ею поинтересовался студент Российского международного олимпийского университета Иван Беляев. Он обратил внимание президента, что даже в такой погожий день приморский Олимппарк пустует, а ведь сколько денег на эти стройки потрачено!
Путин заверил: все построенные спортивные объекты в Сочи будут использоваться.
— Где-то будут выставочные центры, где-то какие-то шоу, где-то останутся спортивные объекты, — пояснил он.
На одной из ледовых арен будет тренироваться местная хоккейная команда, в другой — откроют детский спортивный лагерь. Некоторые будут полностью или частично перепрофилированы. А вот тренировочную ледовую арену перевезут в Ставропольский край. Интересно, что всего несколько дней назад президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко заверил журналистов, что все останется в Сочи. Оказывается, не все. Ну, и часть объектов будет использоваться по профилю. Однако, медиацентра, например, это не касается: там развернут торговые точки.
Сам Путин Сочи, как одну из своих резиденций, покидать не собирается. То есть в Крым перебираться не хочет.
— У меня пока не будет там никакой резиденции, — сказал он. Хотя «пока» — это тоже интересное слово.
А вот правительство должно получить крымскую резиденцию уже сейчас. Он уже сделал такое предложение кабинету министров.
— Там их много — около 200 различных резиденций, — сообщил Путин уже после прямой линии, когда журналисты захотели от него подробностей. — Но состояние их плачевное, посетовал президент.
О политике
Поскольку Путин, похоже, был в хорошем настроении, он позволил себе некоторое благодушие. Например, посочувствовал российским либералам, которые, как ни стараются, а все слабы и непопулярны.
Он даже пообещал помочь проштрафившемуся телеканалу «Дождь», который обидел ленинградских блокадников, да и вообще… Президент заверил, что если проблемы канала в бесконечных десантах разных проверяющих инспекций, то он попробует это как-то отрегулировать.
Опять же, вот если взять западных политиков, то они хоть и обижают Россию, но президент страны считает их в основном порядочными людьми. Один, правда, есть… Очень непорядочный. Это генсек НАТО Расмуссен. Когда-то, еще в бытность премьером Дании, он имел встречу с Путиным с глазу на глаз. Беседовали на широкие темы. Так вот, этот Расмуссен втихаря припрятал где-то диктофон и потом все содержание беседы вывалил в СМИ. А так, без предупреждения делать нельзя, считает Путин. Непорядочный, одним словом.
А вот Обама – хороший человек, думает президент РФ. Его одна маленькая девочка спросила: «Если бы вы тонули, Обама бы вас спас?». Путин, сначала пояснил, что такая ситуация вряд ли бы возникла, однако добавил: нет сомнений, спас бы.
О личном
Президента впрямую спросили: когда у него будет новая жена? Раньше он от таких вопросов уходил, а тут даже расшутился:
— Мне сначала свою бывшую жену Людмилу Александровну замуж надо выдать, а потом уже и о себе подумаю.
Спросили о любимом фильме.
— «Чапаев», конечно, — не задумываясь ответил Путин.
А спит он шесть часов в сутки.
Чужие здесь не ходят
Вот если кто думает, что вопросы президенту может задавать любой прохожий, то это не так. Прежде чем пропустить через кордоны на площадь перед Большим дворцом в Олимпийском парке, где были установлены экран и телекамеры, всех пришедших пообщаться с президентом проверяют по спискам. А служба безопасности сверяет документы. Приезжать надо на аккредитованном транспорте, другой не пропустят. В общем, непросто все это.
Вопросы – плод коллективного творчества. Задают их люди проверенные и выдержанные. Они долго репетируют, шевеля губами, а потом тренируются, стоя перед камерой. Другие, которые за спиной стоят, тоже тренируются. Чтобы стоять покрасивше. На все это уходит очень много времени. В Сочи тренироваться хорошо: тепло. Тем, кто тренируется где-нибудь в Хабаровске или там Якутске, не позавидуешь. Ну и безопасность мероприятия должна быть на уровне, чтоб никто посторонний не прокрался. А вы как хотели? Разговор с президентом России! Это вам не какой-нибудь Расмуссен непорядочный.