zemlja

Хаос с выделением участков для многодетных семей в Сочи продолжается. Мало того, что федеральные законы лишь декларируют для такой категории право на получение земли, а местных на эту тему не существует вовсе. Самое печальное – полное отсутствие процедуры очередности и нежелание местной власти урегулировать проблемы.

Получение заветных шести соток в Сочи сравнимо с хождением по мукам. В воскресенье, 8 июня, полсотни представителей многодетных семей собрались в районе ЦУМа, чтобы решить, что делать дальше. Круг обсуждения – прозрачность очереди; мало и редко выделяются участки; как быть тем, чьи дети достигли совершеннолетия и семья, таким образом, согласно закону, теряет статус многодетной.

С самого начала проявилось противостояние. Новый «ведущий списка» Артур Аравин, сменивший на боевом посту Александра (его фамилию уже никто не помнит), получившего землю, довольно категорично высказался против участия общественного движения «Закон и порядок» в деле наведения этого самого порядка — в духе того, что у нас свои интересы, и вы нам не мешайте.  Одни сгруппировались вокруг него, другие – возле Романа Шикарева, лидера движения. Правда, люди все же переходили туда и обратно, чтобы быть в курсе обсуждаемого в обоих местах. А чуть поодаль обсуждалось текущее положение дел. 

— Я три года ходила в МФЦ, пока мои друзья, тоже многодетные, не сказали, что есть списки, — говорит Людмила Максимова. — Впустую время потеряла, и теперь я в очереди 597-я. Если бы еще в 2011 году записалась, уже продвинулась бы. А потом еще в интернете узнала об очереди.  

— Я вот записалась, как ее родила, — показывает женщина на дочку лет трех-четырех, беззаботно катающуюся на велосипеде. — Сейчас 33-я в списке. Я тоже долго ходила в МФЦ, пока случайно не узнала про список.

История Екатерины Басовой, матери троих сыновей – зеркало ситуации с распределением участков. По ее словам, она уже четыре года бьется безрезультатно. В первый раз, когда их нарезали в районе санатория имени Семашко, пришлось отказаться – далеко, в горах. 

— Тогда мы думали, что список очередников ведется в администрации, а нам сказали:  сами список делайте. В очереди получила 225-й номер. Затем, после выделения 115 участков в Краево-Греческом, Краево-Армянском мне тоже ничего не досталось, так как оказалась второй претенденткой на один и тот же участок. Так же произошло и с участком в Вардане. В итоге в прошлом году была уже 52-й на очереди.

Тогда Екатерина радовалась: в результате простой арифметики, если выделят 50-55 участков, в ноябре прошлого года должна была либо стать обладательницей, либо остаться первой в очереди. В итоге оказалась 21-й. 

— В первых рядах сейчас Гаяна стоит, другие члены инициативной группы, — возмущается она. — Еще какие-то фамилии впереди, которых не было. На каком основании инициативная группа себя вперед продвинула? Отсчитайте 50 или 20 человек и ставьте себя. Я, может, тоже хочу в инициативную группу, а меня не берут. 

— Члены инициативной группы не должны вперед лезть. Как стоим, так и стоим, — поддерживает ее женщина рядом. 

— Мне именно такие списки достались в наследство, — парировал Артур Аравин. 

— А я не слышала, что проходят собрания. Потом, когда узнала, прихожу, а мне говорят: мы вас вычеркнули, записывайтесь заново, потому что вы на собрание не пришли. А я знала, что они бывают? – слышна еще одна возмущенная речь.

Надежда Воробьева ходит на собрания и отмечается в списках вместо сына, у которого большая семья. Она уверена, что получить хорошую землю, без неудобий, можно, надо только поехать и посмотреть, прежде чем оформлять документы. 

— Одним знакомым выделили на Мацесте, те за глаза оформили документы, будучи уверенными: Мацеста – это же только вдоль речки. А увидели – за голову схватились. А почему сразу не посмотрели?

Многодетные говорят, что, по информации из МФЦ, сейчас нарезано и готово к распределению 36 участков. Только давать их не будут, пока не дойдет до 100.

— Сказали, еще месяца полтора не будет участков, — говорит Елена (не пожелала назвать фамилию). — Мы уже года два стоим, были 200-е, теперь 40 с чем-то. Участков выдается крайне мало.

Многодетные попросили Романа Шикарева, который предложил провести городской митинг по всем этим проблемам, оказать юридическую и организационную помощь. А также сформировали инициативную группу из трех человек для его подготовки. Ориентировочно митинг пройдет 6 июля.

С надеждой восприняли они заявление Сергея Федотова, тоже многодетного очередника, о безвозмездном создании сайта для таких семей. Планируется, что на нем будут вывешены списки, размещена профильная законодательная база, будет рубрика «вопрос-ответ» и т.д.

А Артур Аравин инициировал обращение к губернатору Александру Ткачеву и президенту Владимиру Путину по проблемам многодетных семей в Сочи, под которым все присутствующие поставили подписи. В нем говорится:

«В соответствии с п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 14 закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. В Сочи выполнение этих законов сведено к минимуму. В настоящее время около 900 семей претендует на получение земельных участков в рамках вышеназванных законов. В последний раз предоставлялись 50 участков в ноябре 2013 года. Большая часть из них – с полным отсутствием инфраструктуры – электричества, дорог и т.п. На сегодняшний день готова документация по 36 участкам, но они до сих пор не включены в перечень свободных земель и свободных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей. Администрацией города ненадлежащим образом выполняются требования действующего законодательства, должных мер, направленных на покрытие потребностей многодетных семей земельными участками не принимается. Бездействием должностных лиц нарушаются права многодетных семей».

Правда, много раз обманутые и замученные бесконечными «отмечаниями» и нервотрепкой люди довольно далеки от оптимистичных прогнозов в связи с намеченными конкретными шагами по защите их прав. Уже в конце собрания к Артуру приблизился мужчина, который, как выяснилось, перед Новым годом стоял 181-м в списках. На этот раз его фамилия оказалась в пятисотых числах. 

— Что я, драться с ними буду? – отойдя, прокомментировал он. – И в суд подавать не стану. Где наши депутаты, почему они не примут закон, чтобы все было ясно и прозрачно? И за что они деньги получают?

Собрание разошлось, и 620 зарегистрированных в списках семей по-прежнему ожидают решения своей судьбы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь