2 скверный анекдот

Около ста  жителей микрорайона КСМ собрал второй митинг против застройки сквера на берегу реки Сочи. За два месяца, прошедшие после первого митинга, правоту протестующих подтвердил прокурор. По другую сторону закона, как обычно, застройщик, мэрия и суд. Кто кого перетянет?

На первом митинге, в октябре, жители пытались апеллировать к логике градоначальника.

В мае 2011 года, когда закладывали сквер на берегу реки, Анатолий Пахомов своими руками посадил дерево. А за пять месяцев до того этими же руками подписал договор аренды, отдав участок под застройку. Получился СКВЕРный анекдот: три года до Олимпиады в сквере росли деревья, гуляли люди, а после Олимпиады пришел застройщик и отгородил реку от улицы Труда забором, чтобы построить на берегу «многофункциональный комплекс». На смену заботе о людях явилась забота о сборе налогов с квадратных метров городской территории.

На втором митинге логику Пахомова решили не трогать. Инициативная группа борющихся за сквер граждан обратилась к инстинкту самосохранения мэра Сочи.

Он рискует, как мэр города Крымска, где бесконтрольная застройка речных берегов усугубила воздействие паводка, стала одной из причин трагедии. Если на реке Сочи случится разрушительное наводнение, Пахомову придется ответить. На второй митинг вместе с политическими плакатами жители вынесли экологические: «Пахомов! Останови беспредел на нашей реке», «Пахомов!!! Разрушение берегоукрепления на вашей совести!».

После наводнения 2007 года, когда река Сочи размыла берегоукрепление, администрация города признала этот участок аварийным. Водный кодекс запрещает выделять под застройку участки, не имеющие достаточной инженерной защиты. На этом участке берег остается аварийным. Еще в 2010 году Пахомов аргументировал свое бездействие тем, что берегоукрепление является федеральной собственностью. Значит, застройщик Учадзе возвел подпорную стену на федеральной собственности. В результате этой постройки выдавливается федеральное берегоукрепление. Ускорилось его разрушение, оно пошло выше по течению реки. Кто не верит, может посмотреть. Жадность застройщика не позволяет ему увидеть, что его сооружения также будут разрушены. Выдав безответственное разрешение на строительство, глава города нарушил Водный кодекс. Наш мэр забыл уроки наводнения в Крымске, где так же безответственно велась застройка берегов реки. Отчасти поэтому погибли сотни людей! – сказала на митинге представитель инициативной группы жителей микрорайона КСМ Елена Дзагания.

Застройщик Леван Учадзе не участвовал в митинге. Он высказал свою точку зрения журналистам: застроят только 400 квадратных метров — одну седьмую часть сквера, на остальной территории раскинется парк с лавочками и освещением, парк почти доделан, магазин построят позже.

На местности сквер исчез за забором. Но на словах его статус вырос: сквер стал «парком». А что будет в реальности?

Посмотрела я на эту стройку. Все законы нарушены. В первую очередь — Водный кодекс. Там обустраивается 4-метровая пешеходная тропа. Почти все замощено. Помимо дорожек сделаны широкие «карманы» — явно будут стоять торговые ларьки. «Карманы» не предусмотрены проектом. Их, как сказал застройщик, они сами делают. Это – грубое нарушение. Обещанного сквера не будет – будет трава, лавочки… Летом – солнце, жара. В микрорайоне происходит переуплотнение торговых площадей. Это называется: коммерческая выгода в нарушение права граждан на благоприятную среду обитания, — сказала на митинге депутат Городского Собрания Сочи Людмила Шестак.

Переуплотнение торговых площадей продолжается по инерции, вопреки рыночной конъюнктуре. В Сочи торговый коллапс. Построенные в центре, на Торговой галерее, огромные павильоны пустуют. По всему городу закрываются десятки торговых точек: нет покупателей, нет реализации. Будет ли от застройки сквера хотя бы коммерческая выгода? А если нет, для чего вред?

Людмила Шестак сказала, что «власть вступает в сговор с судами, чтобы не исполнять законы». К сожалению, это «стало нормой для Сочи». В такой ситуации крайне сложно добиваться соблюдения законных прав. И мало охотников среди депутатов Городского Собрания отстаивать интересы граждан. Выход один: подбирать из жителей микрорайона конкретных людей для избрания в депутаты Городского Собрания следующего созыва. Шестак высказала пожелание «начинать сейчас».

А харизматичные личности среди сочинцев уцелели даже после олимпийских праздников послушания. Поддержать борьбу жителей микрорайона КСМ пришла из микрорайона Макаренко Елена Диденко. На митинге она сказала:

Когда идет сговор администрации с судами, это негодная власть! Я вас призываю не к Майдану, а к проявлению активной позиции. Я была членом инициативной группы на Макаренко, когда власть в лице Пахомова заключила договор на постройку ледового дворца на территории школы. То есть давайте мы украдем у детей стадион и поставим там ледовый дворец. Мы смогли отстоять стадион. Но нас было гораздо больше, чем вас. Я смотрю: такой большой микрорайон, а вас-то ведь мало! Товарищи, если бы каждый из вас пришел на этот митинг не один, а с соседями. Разговаривайте с людьми! Мы можем повернуть ситуацию, заставить власть отвечать на наши чаяния и нужды. Реку нам проводил здесь не Пахомов. Здесь наша земля, наша река, наши берега! А посмотрите вокруг: нет мест отдыха, нет парков. У нас куча застройщиков с толстой мошной, которые покупают администрацию и городское собрание. Вспомните, сколько митингов проводилось, когда пытались застроить торговыми комплексами берега на улице Конституции. Отстояли! Сейчас у вас последний шанс отстоять вашу землю!

Про ТОС микрорайона КСМ Диденко сказала, что он безосновательно был признан лучшим в городе и получил из городского бюджета премию миллион рублей.

Один из членов ТОС микрорайона КСМ, ветеран Великой Отечественной войны Павел Иванченко самокритично признал, что ТОС утратил доверие жителей и моральное право «решать проблемные вопросы».

25 апреля 2014 года вышел Жилищный кодекс России, где четко и ясно сказано, что все проблемные вопросы решаются жителями микрорайона. Мы должны решать эти проблемные вопросы, не передоверять их администрации. И обязательно перевыбрать председателя ТОС, хотя городская администрация упорно старается, чтобы Сарибек Михайлович Гюльбангян оставался вечным председателем, — сказал Павел Иванченко в своем выступлении на митинге.

Сейчас, когда страна находится в глубочайшем кризисе, власть все равно не соображает, что нужно придти к народу, в определенных моментах повиниться и сделать так, как желают жители, а не денежные мешки. Такая власть не достойна управлять нашим народом. Начинать ее смену нужно с местной власти – с ТОСа, с главы города, которые оторвались совершенно от интересов жителей, поэтому не могут их представлять. Власть живет в параллельном, совершенно другом мире, чем мы с вами – люди, зарабатывающие на жизнь трудом, либо отдавшие большую часть жизни, чтобы наше государство существовало, — сказал коммунист Юрий Дзагания.

По ходу митинга из параллельного мира периодически появлялась одинокая маленькая женщина и выкрикивала, что выступающие призывают «к развязыванию войны». В конце концов трое больших полицейских вежливо отвели маленькую женщину в сторону. Все понимали, что разница между этим митингом и Майданом, как между Путиным и Януковичем.

О высочайшем уровне безопасности свидетельствовало поведение детей. В разгар митинга на площадь выкатил подросток на велосипеде и остановился ровно посередине между слушающими и выступающими. Долго он так стоял в центре: то ли впал в задумчивость, то ли позировал перед видеокамерой. Взрослые не делали ему замечаний. Он пребывал в параллельном мире, не боясь, что отец возьмет его за ухо и объяснит элементарные правила приличия.

Так совпало, что митинг проходил в день рождения Сталина. 21 декабря 2014 года митинг жителей микрорайона КСМ в резолюции «выразил недоверие главе города-курорта Сочи Пахомову А.Н.». При Сталине такая резолюция значила приговор. Сегодня – ничто. Но сочинцы продолжат борьбу за сквер.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь