В Сочи изобрели свой метод выселения из самостроев. Семья Джгаркава уже третий день находится за колючей проволокой без света и воды. Много лет семья прожила в маленьком домике, построенном когда-то во дворе ветхого барака. Сейчас многоквартирный дом снесен, а у земельного участка новый хозяин. Несколько дней назад сотрудники ЧОП «Амира» огородили строение, в котором находились люди, колючей проволокой и отключили свет и воду. Осада длится уже третий день.

Зона отчуждения

Дом семьи Джгаркава был когда-то построен во дворе барака. Несколько лет назад ветхий дом был снесен, жильцы расселены, а семья все еще продолжала жить в небольшом строении в самом центре микрорайона Светлана на участке, граничащем с территорией санатория «Москва».

Зеленый уголок скрыт за забором санатория, и для того, чтобы пройти к дому, нужно знать код домофона, установленного на воротах санатория. От лестницы, ведущей к центральному корпусу, сворачивает небольшая тропа, пройдя по которой, вы окажетесь на зеленой площадке, откуда открывается прекрасный вид на Дендрарий. Наверное, это один из последних участков в микрорайоне, сохранивший зеленую южную красоту и не отданный под тесную многоквартирную застройку.

В день начала осады код на домофоне был сменен. Поэтому попасть на огороженный участок оказалось не так-то просто. Здесь мы обнаружили довольно странную картину. Несколько взрослых и четверо детей стояли у колючей проволоки, которой был обнесен их дом. Причем, как выяснилось, ограду делали очень старательно, и постарались обнести «колючкой» любую возможную лазейку.  В двух шагах от «зоны» была установлена будка, у которой сидели два сотрудника частного охранного предприятия и пили чай. Правила игры здесь действуют следующие: любой, кто по какой-либо причине должен выйти из дома, выпускается. Но зайти обратно в дом уже не может. Диктуют условия здесь частные лица. Все это происходит в самом центре многолюдного курорта, но остается никем незамеченным. По какому праву сотрудники частной компании решают, можно ли членам одной семьи находиться рядом  друг с другом, так и осталось непонятным. Но ситуация уже давно перешла все разумные пределы и коснулась прав несовершеннолетнего. Дочь Автандила Джгаркава,  которая утром ушла в школу, после уроков не смогла вернуться в дом, где находились ее родители. 

— Для того чтобы ребенок смог поесть и переодеться, пришлось вызвать наряд полиции, — говорит хозяин дома. – Полицейские сказали охранникам: открыть дверь и не препятствовать свободному передвижению людей. Однако после того, как они уехали, калитку, ведущую к дому, снова заперли. Воды и света в доме нет, нам необходимо покупать продукты и лекарства, детям ходить в школу, но любой из нас, кто окажется за пределами колючей проволоки, попасть в дом уже не сможет.

Мы обратились к охранникам с просьбой пояснить, на основании какого закона для владельцев самовольно возведенного дома введен тюремный режим, но нам так ничего и не пояснили. Зато потребовали разрешение на съемку и пригрозили, что если мы продолжим снимать, сюда приедет полиция. 

Без права на жилье 

Пару месяцев назад в «Сочинских новостях.рф» вышел материал, в котором мы попытались понять, как работают государственные программы и законы, которые должны помочь гражданам в решении жилищных вопросов. Выяснилось, что большинство из них пока существуют только на бумаге. Выдача участков многодетным семьями в городе идет крайне медленно, а сама процедура распределения настолько непрозрачна, что может стать поводом для предположений о коррупционной составляющей. Удастся ли реализовать в Сочи уже принятый закон о родовых поместьях – большой вопрос. Если даже многодетным семьям положенных по закону участков уже много лет не могут предоставить, на что стоит надеяться остальным жителям города? Взять в аренду земли сельхозназначения для организации фермерского хозяйства в Сочи тоже невозможно.

Не удивительно, что в выборе между многолетней ипотечной кабалой и возможностью жить где-то, полагаясь на авось, люди нередко выбирают второе. Конечно, все понимают, что самовольное строительство – это очень плохо. С другой стороны, именно наш город является для всей страны примером расцвета и вседозволенности самоволок. Сколько из них оставались на своих местах и были признаны многоквартирными домами благодаря судебным решениям? За последние годы статистика будет довольно внушительной. Суды закрывали глаза на несоблюдение элементарных норм пожарной безопасности, отсутствие придомовых территорий, неправильную застройку микрорайонов. Большинство специалистов сегодня сходятся во мнении, что для того, чтобы сделать Сочи снова удобным для жизни, его проще полностью снести и выстроить заново. И за это, по большому счету, стоит сказать спасибо нашим судам, самым гуманным в мире. Правда, не всегда.

Несмотря на то, что большинству многоэтажек в последние годы был дан зеленый свет, маленький домик семьи Джгаркава был признан судом самостроем и приговорен к сносу. Хотя участок находился в открытом владении довольно долгий срок.

Конечно, Градостроительный кодекс и Правила застройки и землепользования необходимо чтить и уважать. Возможно, у муниципалитета, которому принадлежали земли, где был расположен старенький дом, были свои стратегические планы на этот участок? Но, как удалось выяснить, здесь не планируется строить новых дорог, школ и детских садов. Участок был выставлен на торги и передан частному лицу для строительства коммерческого объекта, а именно частной гостиницы. Также удалось выяснить, что это  лицо является депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края.

Почему город, прежде чем выставить участок на торги, не предложил выкупить его тем, кто уже много лет проживал на нем? В свете вышеприведенной информации это вопрос, увы, риторический.

— Мы ничего не знали о том, что землю, где расположен наш дом, выставляют на торги, — говорит Автандил Джгаркава — Если бы администрация предложила нам этот участок, мы бы его обязательно выкупили.

Но реалии сегодняшних дней таковы, что в столкновении интересов маленького человека и больших людей первые всегда остаются проигравшими или оказываются за колючей проволокой. А диктовать правила игры начинают сотрудники мало кому известных ЧОПов.

В настоящий момент осада дома продолжается. Жильцы остаются за колючей проволокой, без возможности выйти за водой и продуктами. Как рассказал нам глава семьи, в последний день перед праздниками дети уже не пошли в школу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь