Банк России, не дожидаясь законодательных изменений, вводит пожизненный запрет на профессию для банкиров, которые повторно довели организацию до краха. Согласовывать такие кандидатуры на должности топ-менеджеров банков регулятор больше не будет. Кроме того, ревизоры Центробанка будут внимательно проверять банки, которые берут на работу «проштрафившихся» банкиров на должности, не требующие согласования с регулятором. ЦБ намерен активно использовать в работе свои черные списки банкиров (до сегодняшнего дня непубличные) и мотивировать суждение при согласовании кандидатов на банковские должности. Цель — исключить миграцию недобросовестных банкиров из одной организации в другую.

В Министерстве финансов концептуально поддерживают запрет на профессию.

— Деловая репутация — вещь достаточно субъективная, определяется надзорным органом. В части банков, страховых компаний, НПФ и всего прочего это определяет Центральный банк как надзорное ведомство. На мой взгляд, абсолютно справедливо, что ЦБ использует свои полномочия, вводя запрет на профессию, когда есть явный негативный опыт, — причем запрет является, по всей вероятности, закономерным, если это происходит дважды, — считает замминистра финансов Алексей Моисеев.

По инструкции ЦБ №109-И, российские банки обязаны согласовать с мегарегулятором своего руководителя, его заместителей и членов правления, главного бухгалтера и их замов. При согласовании на банковские должности Центробанк учитывает так называемые «черные списки», в которые попадают топ-менеджеры, заподозренные в причастности к преднамеренному банкротству, выводу активов из банков, обналичиванию денежных средств, фальсификации отчетности и иным серьезным нарушениям в банковской сфере.

По данным ЦБ РФ, в «черном списке» в апреле 2015 года значилось 3400 человек, в 2014 году — 2828, в 2013 году — 2745 человек.

— По некоторым оценкам, доля криминальных банкротств в российской банковской системе может доходить до 80%, — сообщает газета «Известия».

Срочное введение пожизненного запрета на профессию стала очевидным после краха четырех банков империи Анатолия Мотылева, экс-президента и владельца банка «Глобэкс», спасенного в 2008 году ВЭБом за 87 млрд рублей. Крах банков Мотылева (лицензии отозваны на днях у «Российского кредита», М-банка, АМБ-банка, «Тульского промышленника») стал крупнейшим страховым случаем в истории российской банковской системы на фоне массовых закрытий других российских банков.

С начала 2015 года ЦБ отозвал лицензии у 47 банков, в 2014 году — у 79, в 2013 — 29, в 2012 — 19. Фонд страхования вкладов близок к опустошению, и в сентябре Агентство по страхованию вкладов (АСВ) намерено обратиться за кредитом в ЦБ размером 110 млрд рублей на 5 лет, пишут «Известия».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь