В четверг президент РФ Владимир Путин принял участие в работе международного дискуссионного клуба «Валдай», заседание которого проходило в 19 по 22 октября в Сочи. На встрече с политиками, политологами и экспертами из 30 стран обсуждались темы войны и мира, вероятность глобального конфликта в XXI веке, ценностные различия и экономическое противостояние России и Запада, проблемы терроризма и другие актуальные вопросы.

Военная сила, конечно, остается и долгое время будет инструментом международной политики, хорошо или плохо, это факт жизни, — считает президент РФ. — Другое дело, по международным правилам будет применяться сила, или кулаки будут пускать по любому поводу, просто чтобы напомнить, кто в доме хозяин.

Довольно подробно он остановился на вопросе противостояния терроризму, отмечают «Известия». Путин назвал исламский терроризмом врагом цивилизации и предложил не разделять террористов на «добрых» и «злых».

Невозможно использовать часть террористов как таран для свержения неугодных режимов. Только кажется, что потом от них можно избавиться, — заявил он.

В своем выступлении президент назвал необходимые для победы над терроризмом и урегулирования сирийского кризиса условия: «освобождение территории Сирии и Ирака от боевиков, политический процесс в Сирии не под давлением извне и без ультиматумов, экономическое и социальное возрождение региона». По его словам, уже есть движение к обмену данными о террористах между Россией и США, и Сирия может стать моделью для сотрудничества.

Путин коснулся и переговоров с президентом Сирии Башаром Асадом, состоявшихся на этой неделе в Москве.

Я спросил у него: как вы отнесетесь к тому, если мы найдем сейчас в Сирии даже вооруженную оппозицию, готовую противостоять и реально воевать с ИГИЛ? Как вы отнесетесь, если мы поддержим их усилия в борьбе с терроризмом, как поддерживаем сирийскую армию? Он ответил: «Отношусь положительно», — рассказал президент, добавив, что в данный момент российская сторона рассматривает возможности перевода этих планов в практическую область.

Еще 50 лет назад ленинградская улица научила меня правилу: «Если драка неизбежна, бить надо первым», — сказал Путин. — Угроза терроризма от наших действий в Сирии не стала ни больше, ни меньше, она была и есть. Лучше воевать с ними там, чем ждать их здесь.