Главнокомандующий Военно-космическими силами России Виктор Бондарев заявил, что Россия перебросила в Сирию не только авиацию, но и зенитно-ракетные комплексы (ЗРК). Мотивируется это вероятностью угона боевиками военных самолетов.
— Могут быть различного рода форс-мажорные обстоятельства. Допустим, угон боевого самолета на территории сопредельного с Сирией государства и нанесение удара по нам, – заявил высокопоставленный военный в интервью газете «Комсомольская правда».
Генерал-полковник Бондарев объяснил использование авиации в сирийской операции. По его словам, «стрелять каждый день ракетами» было бы «очень накладно».
— Да и ведь ИГИЛовцы – это высокомобильный бандитский сброд. Они на автомобилях, на велосипедах, на ишаках перемещаются. За ними на танках не нагоняешься. После каждого удара они меняют позиции. Другое дело – авиация, – добавил он.
Некоторые военные эксперты считают, что истинная цель поставок ЗРК в Сирию кроется в другом. Так, президент Академии геополитических проблем Константин Сивков в беседе с «Национальной службой новостей» заявил, что российские ПВО призваны не допустить удары войск НАТО по армии действующего президента Сирии Башара Асада.
4 ноября сирийскую операцию России обсуждали в американском конгрессе. Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд заявила, что российские военные развертывают наземные группировки, в том числе артиллерию, в провинциях Хама и Хомс. При этом в Сирии, по словам Нуланд, большая часть авиаударов ВКС РФ наносится по позициям умеренной оппозиции Асаду, а не по боевикам «Исламского государства» (в России организация запрещена). В Москве настаивают, что удары наносятся только по позициям ИГ и других террористических группировок