Всю неделю сочинский мэр пугал предпринимателей Приморской набережной. Обещал снести в самое ближайшее время все самовольные, по его словам, строения и всё, что построено (пусть и законно) за последние 17 лет на территории пляжа «Маяк». Причём заявлял об этом в течение последней недели при каждом удобном случае — и на заседании Делового клуба, и на встрече с партактивом «Единой России», и во время общения с главными редакторами тех сочинских СМИ, которым мэр доверяет, подвоха с их стороны не ждёт и даже может посоветовать как бороться «с христопродавцами».

Сверкающие глаза Анатолия Пахомова не оставляли сомнений в том, что телесюжеты о московских сносах не оставили его равнодушным и собянинский опыт ночи «длинных ковшей» он воспринял как руководство к действию.

«Мы требуем, чтобы они сами, в добровольном начале снесли свои торговые ряды, которые они выстроили незаконно. Снесли свои ангары, которые находятся на гальке, снесли свой аквапарк, который находится незаконно на гальке», — митинговал на встрече с главредами глава города, понимая, что никто этого делать не станет.

Знал Анатолий Пахомов и о том, что договоры аренды земельного участка того же самого аквапарка подписаны и утверждены более 10 лет назад, права собственности на все объекты оформлены давно и не по суду, а на основании мирных актов приемки в эксплуатацию, подписанных администрацией города. Знал Анатолий Николаевич и о том, что до сегодняшнего дня все (!) суды против OOO «Солидус» (это и есть аквапарк на Приморской набережной) об освобождении занимаемого участка проиграны с треском. А на последнее вынесение решения огорченные судебным опытом представители сочинской администрации даже не явились.

То есть, чтоб было понятно, законные пути выкинуть аквапарк с набережной вместе с его противными договорами и бумажками о собственности исчерпаны были полностью. Последнее решение суда датировано концом прошлого года.

Но пришел год 2016-й. По телевизору показали Собянина. Сочинский мэр инициировал новые судебные иски и, по слухам, заручился поддержкой губернатора и независимых судов.

«Судебная практика – это такой закон, по сути дела. Судебная практика по Москве устоялась, то есть если этой собственностью нарушаются правила землепользования, то её можно муниципалитетам сносить!» — ставил в тупик поборников строгого исполнения законов РФ сочинский мэр.

Что это за «судебная практика» и чем она отличается, собственно, от закона – Анатолий Пахомов не пояснил. Тут же поручил замам разнести предпринимателям Приморской набережной «письма счастья» с галантным предложением самим уничтожить свою собственность. Уведомления пока до адресатов  не дошли.

002

Как это было воспринято «будущими потерпевшими», мы спросили у представителя аквапарка «Маяк», заместителя директора ООО «Солидус» Галины Ваниной.

— Я восприняла эту информацию печально и грустно, потому что за ней стоят не совсем достоверные данные. И мне хотелось бы довести до сведения общественности города, жителей города, гостей города, муниципальных органов, что всё-таки аквапарк «Маяк» здесь находится на законном основании. Потому что в 2000 году именно муниципальное образование город Сочи одобрило строительство этих объектов, и мы были в то время визитной карточкой города Сочи, потому что сюда приходило очень много гостей, детей, приходили и высокопоставленные лица, всем нравилось. Здесь мы создали очень красивый дендропарк у моря. Уже 17-й год как здесь находится аквапарк, и гостям это всё очень нравится.

На правомерно отведенном земельном участке находятся объекты собственности, которые введены в эксплуатацию согласно постановлению муниципального образования в соответствующие периоды и на которые получены свидетельства о правах собственности в количестве 19 штук. И поэтому говорить, что в аквапарке самовольная постройка —  это просто, мягко говоря, недоразумение. Хотелось бы, чтобы правда восторжествовала, чтобы люди знали, что доступ к морю открыт.

К тому же, мы абсолютно исправные плательщики. Никаких злостных нарушений законов Российской Федерации компания за этот период не имела. Я думаю, что здесь нужно разобраться по существу дела для того, чтобы найти понимание со стороны лиц, которые публично делают такие заявления в СМИ, а на самом деле дела обстоят иначе.

Вопрос: московский опыт вас не пугает? У всех перед глазами картинка из Москвы, где бульдозеры ночью ломают трёхэтажные торговые центры. В свете последних заявлений мэра такой вариант развития событий не исключён. Ваша реакция на возможные силовые действия со стороны муниципалитета?

— Я всё-таки хочу верить в правовые действия со стороны муниципального образования. Потому я надеюсь, что как-то исподтишка, в спину, этого не произойдёт. Если у них есть законные основания и доказательства о том, что в аквапарке есть самовольная постройка, то надо выполнить необходимую правовую процедуру. А ломать бульдозерами – это по меньшей мере… я даже не нахожу слов как прокомментировать …Я надеюсь, что этого не произойдёт. Надеюсь, что мы будем уведомлены, или те решения судов, которые сейчас находятся в стадии рассмотрения, вступят в законную силу, будут вынесены законные решения, и мы найдём какое-то понимание с муниципальным образованием для того, чтобы без каких-либо негативных для обеих сторон действий решить проблему, договориться и успешно готовиться к наступающему летнему сезону 2016 года, потому что мы ждём гостей, город ждёт гостей.

Читайте также: «ОПОРА РОССИИ»: право собственности гарантировано Конституцией.

На эту минуту правовая позиция сочинской администрации в отношении объектов Приморской набережной, что и говорить, слабая. Прежние суды проиграны, новые иски в рассмотрении, решений по ним ещё нет. Но каким-то непостижимым образом Анатолию Пахомову открылось будущее, и он поведал о нём миру: «Мы только знаем одно – в любом случае суды будут на нашей стороне, потому что уже есть такая судебная практика».

И всё же никогда не будет лишним для власти заручиться поддержкой общественности, пусть пока и в лице журналистской братии. Мэр так и сказал: «Мы воюем, воюем и воюем с ними. А надо как бы поднять народную волну, чтобы они сами почувствовали, что это не прихоть мэра, это не прихоть администрации, это наша прихоть!»