Дело вокруг задержания журналиста Общественного телевидения России Николая Ярста начинает походить на детектив со многими неизвестными. Задержанный 23 мая в центре Сочи репортер обвиняется в незаконном приобретении и хранении некоего вещества, которое сочинские эксперты сочли наркотическим.
Автомобиль съемочной группы ОТР был остановлен нарядом дорожно-патрульной службы под первоначальным предлогом неадекватного поведения водителя. Почти сразу же, после вызова соответствующих служб, машина, принадлежащая Николаю Ярсту, была подвергнута досмотру.
Как утверждают очевидцы, среди которых оказались и некоторые сочинские журналисты, процедура досмотра была организована настолько «топорно», что вызвала возмущение даже зевак. Полицейские отогнали на добрый десяток метров и журналистов, и любопытствующих прохожих. После этого один из них принялся исследовать пассажирское место, где вскоре и обнаружил пакет с серо-зеленым веществом, которое впоследствии было идентифицировано как наркотическое. Николай Ярст и его коллега – оператор Филипп Василенко – были задержаны и препровождены в околоток, где в дальнейшем с журналистами начали работать оперативники и следователи.
В интервью «Сочинским новостям.рф» Ярст рассказал, что его обыскивали с особым тщанием, утверждая при этом, что вся процедура спровоцирована неким доносом, по которому была составлена так называемая ориентировка. Именно этот остающийся за кадром истории документ и стал поводом для задержания машины с журналистами.
Двумя сутками позже Николай Ярст под конвоем был доставлен в Центральный районный суд Сочи для избрания ему меры пресечения. Представитель следствия настаивал на немедленном аресте подозреваемого, по его мнению, не вызывающего доверия у прокуратуры. Судья в заключении под стражу отказал, применив лишь подписку о невыезде. В целом за Ярста сыграли несколько обстоятельств, в том числе экспертизы крови и мочи, а также резонанс, который моментально был вызван скандалом. За корреспондента ОТР вступилось сочинское журналистское сообщество, генеральный директор Общественного телевидения Анатолий Лысенко незадолго до первого судебного заседания пообещал взять ситуацию под личный контроль и во всем разобраться, вплоть до привлечения высоких полицейских начальников.
Как бы то ни было, журналист остался на свободе.
И вот, наконец, в минувшую пятницу пришло новое сообщение о задержании Ярста. Об этом в своем блоге в Фейсбуке сообщил один из его адвокатов. Из маловнятной реплики явствовало, что в одежде подозреваемого обнаружены следы того же вещества, что и в пакете, изъятом при досмотре автомобиля. Это значило, что следствие не удовлетворилось пребыванием журналиста на свободе. Кроме прочего, сочинский интернет довольно поерничал над незадачливыми детективами, не сумевшими упечь журналиста сразу и надолго.
Сегодня была предпринята очередная попытка спасти честь мундира. И она удалась. Центральный суд ограничил свободу Николая Ярста, вменив в качестве меры задержания домашний арест, говорит адвокат репортера Александр Попков.