бювет в Приморском

Около 60 человек приняли участие в воскресном митинге у Зимнего театра, где по заказу администрации Сочи строится очередной бювет. Жертвователем строительства стала казанская нефтяная компания «Татнефть», вложившая в сооружение 24 миллиона рублей. Бювет в парковой зоне верхнего яруса Приморской набережной стал частью краевой программы обустройства Сочи как бальнеологического курорта.

Сама идея строительства бюветов, где жители и гости города в жаркие дни могут утолить жажду минеральной водой, здравая. Однако методы, которыми руководствуются сочинские власти, не имеют ничего общего с благими целями, полагают организаторы митинга.

Парковая территория у Зимнего театра оказалась в перечне зон санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. А это означает, что здесь, выражаясь казенным языком, установлен режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб зеленым насаждениям.

Но подобные условности власть не беспокоят. Организатор митинга – депутат сочинского Городского собрания Людмила Шестак приводит целый перечень объектов, которые в результате тотального предолимпийского строительства для города потеряны, кажется, навсегда.

Мемориальная композиция «Якорь и пушка», сочинский маяк… Мы утратили уникальный дендропарк санатория Мориса Тореза, где было несколько памятников историко-культурного наследия, — сетует Людмила Шестак. – Сейчас там Олимпийский университет, а по сути – апартаменты.

Депутат говорит, что не прислушавшиеся к доводам общественности строители снесли почти 2 тысячи уникальных деревьев.

Между тем, в июле этого года Городское собрание с подачи Людмилы Шестак приняло решение о запрете строительства бювета у Зимнего театра и сносе имевшихся на тот момент конструкций.

Однако администрация города во главе с Анатолием Пахомовым призыв депутатов слышать не хочет, констатирует сотрудник Сочинского отделения Русского географического общества Феликс Иваненко:
У нас изуродовано все, что можно изуродовать. Приморский парк – единственное место, где кусочками осталось то, что должно было произрастать по всей километровой полосе прибрежной зоны и что делает курорт – курортом.

При этом ученый утверждает, что ни жертвователь – нефтяная компания «Татнефть», ни сочинская администрация до сих пор не могут дать внятного ответа на вопрос: а каким образом будет финансироваться дальнейшая эксплуатация бювета? В городском бюджете такой статьи расхода нет.

У бювета в Приморском парке странная история. По проектным документам, на чем настаивает городская администрация, бювет нельзя считать капитальным сооружением. Поэтому его строительство никак не регламентируется положением о зонах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. Но при этом сам проект предполагает строительство не только ротонды, но и обустройство подземного хранилища для подвозимой сюда минеральной воды.

Власти и застройщики не берут во внимание, что в Приморском парке нет никаких намеков на артезианские скважины, на месте которых обычно обустраивают искусственные источники питьевой воды, восклицает юрист, один из защитников Приморского парка Николай Богачук, ссылаясь на 394-й закон «О государственном регламенте зданий и сооружений». В статья 2 п. 23 точно сформулировано, что такое сооружения.

Вот это безобразие, — продолжает Николай Богачук, — является сооружением – не каким-то временным элементом, а именно сооружением. На его обустройство требуется соответствующая разрешительная документация, согласования и прочие документы. В апреле 2006 года господином Колодяжным (бывший мэр Сочи Виктор Колодяжный. – прим. редакции) было принято постановление о строительстве и дислокации бюветов в Сочи. Именно тогда бюветы были распределены по районам города и санаториям. Но в Приморском парке ни о каком подобном сооружении речь не велась. Все это – чья-то прихоть или похоть. За 23 миллиона рублей наша власть может сотворить все что угодно, — заявляет активист.

И все же решение городским парламентом принято – бювета у Зимнего театра быть не должно. Власти не просто игнорируют волеизъявление сочинских депутатов, но и продолжают строительство. Так имеет ли Городское собрание хоть какое-то влияние на главу города Пахомова? Этот вопрос я задаю члену Общественного градостроительного совета Валерию Сучкову.

— Наш местный парламент – это нормотворческий орган, — отвечает Валерий Сучков. – Так трактует Устав города. Вместо этого Городское собрание всего лишь рекомендует Пахомову отказаться от строительства бювета. Конечно, это насмешка.

Но главная проблема, по мнению общественника, заключается в том, что у Зимнего театра происходит «самовольное строительство». «Самоволкой» является любой объект, который строится в нарушение правил застройки и землепользования. А правила гласят, что на зеленой территории не может быть построен ни один капитальный объект.

Валерий Сучков отмечает, что неподалеку – в Зимнем театре – проходят экстренные заседания Совета безопасности Краснодарского края, где губернатор Александр Ткачев, не стесняясь в выражениях, в открытую называет строительную вакханалию в Сочи «беспределом», «отсутствием власти».

— Но при этом сквозь пальцы смотрит на подобные объекты, — возмущается Сучков.

Как бы то ни было, митингующие приняли резолюцию, в которой потребовали прекратить строительство и снести уже возведенные конструкции. Кроме прочего, участники настаивают на немедленной паспортизации всех зеленых зон и возвращении Сочи статуса бальнеологического курорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь