екатеринбургская группа «Изумруд»

«Изумрудную» музыку услышали не только гости и участники Олимпиады. Два концерта с новой программой «КаверZы» екатеринбургская группа «Изумруд» дала и для сочинцев в ее преддверии.

Поговорить в первый день не удалось: артисты прямо с самолета приехали в Органный зал настраивать аппаратуру, репетировать, и через полчаса — концерт. Зато следующим вечером группа в полном составе (шесть человек) готова была отвечать на вопросы «Сочинских новостей.рф». Это был, по словам Светланы Соловей (домра), первый выходной за неделю тура по городам Золотого кольца России.

«Изумруду» было явно тесно в небольшом, на 340 мест, Органном зале. Ощущения не обманули: изначальная договоренность была с площадкой Зимнего театра, но из-за сессии МОК все изменилось.

Люди после концерта долго не расходились, задавали вопросы, брали автографы, встретили мы и тех, кто был в октябре прошлого года на нашем концерте, — рассказывает Надежда Жихарева.

В поисках лица

Евгений Ханчин (ударные, аранжировщик):Новая программа «Каверзы» — продолжение нашего пути. После пяти лет существования «Изумруда» начались поиски собственного стиля, «изумрудного» мироощущения. Мы привезли наши авторские композиции, «изумрудные» версии лучших мировых хитов разных стилей, эпох. Мы — музыкальные полиглоты. С рокерами мы разговариваем на языке рока, с джазменами – на языке джаза, с классическими музыкантами – на языке классической музыки. В итоге выработали свой неповторимый стиль на грани всех жанров. На пересечении – это наш конек.

Михаил Сидоров (художественный руководитель): Нужен был толчок, и мы его получили от Дмитрия Баронина, нашего идейного продюсера. Поначалу Женя (Ханчин) долго отказывался от композиторства, а потом вошел во вкус. Каждая композиция у нас проходит процесс тщательной проработки. Бывает, это тянется месяц-два, бывает, извлекаем ее из долгого ящика, вспышка – и все сделалось, как в скульптуре, отбилось все лишнее.

Ханчин:Мы — люди XXI века, и к нашим русским народным инструментам относимся соответственно. Наша задача – не переигрывать чужие композиции, а создавать собственные. Если мы и берем какую-либо известную мелодию, то по-своему раскрываем её сущность.

Сидоров:Когда мы только начинали, в таком стиле никто ещё не играл. Люди, побывавшие на нашем концерте, часто признаются, что забывают, на каких инструментах мы играем, увлеченные драйвом исполнения и музыкальной идеей. Талантливый человек и на щепке будет играть, и она будет звучать. Мы гордимся тем, что мы играем на русских народных инструментах.

Надежда Жихарева: Нас часто спрашивают о названии нашего стиля. В мире это направление называется Worldmusic, а мы считаем, что играем в «изумрудовском» стиле.

Польза собеседников

Ханчин:Нам повезло с интересными собеседниками. Один из них – рок-группа «Чайф», с ней мы записали диск «Изумрудные хиты», много гастролировали по стране, были большие концерты на Красной площади, в «Олимпийском».
Мы сделали программу «Замерзал ковбой» с семикратным обладателем музыкальной премии Грэмми Полом Уинтером, легендарным американским джазовым саксофонистом. Такие встречи вдохновляют на новые программы и дают импульс дальнейшему развитию.

Светлана Соловей:После нашей совместной работы с Дэнизой Перье, американской соул-певицей, в нашей программе появились блюзы. Мы решили, что будем расширять круг общения, музыкальных интересов. Для этого же создали и ежегодный фестиваль «Изумрудный город», в этом году пройдет девятый по счету, куда мы приглашаем музыкантов со всего мира и из России. Возможно, проблема народных коллективов заключается в их «нахождении» в одном репертуаре, они варятся в собственном соку.

Братья по разуму

Соловей: В прошлом году к нам на фестиваль приехала американская группа Project Trio в необычном инструментальном составе: контрабас, флейта, виолончель. Когда они играют свои остроумные джазовые композиции, забываешь об этом. И мы поняли: да это же наши братья по разуму!

Ханчин: А финны? Apocalyptica? Они играют heavymetal на виолончелях.

Музыка заставляет думать

Сидоров: С момента создания в 1995 году группы «Изумруд» на базе Свердловского академического театра музыкальной комедии работы становится все больше и больше. У каждого времени свои проблемы. Мы оставили классическую манеру игры, которой нас обучали в консерватории, и играем современные вещи, меняется и манера мышления.

Жихарева: В нашем коллективе собрались люди, не знающие усталости, которым интересно развиваться, а это важно. Никакая зарплата не заставит человека развиваться, если он не хочет. Мы развиваемся, завоевываем публику именно своим творчеством. Своей музыкой заставляем думать.

Сидоров: В наше время идет борьба за зрителя – много коллективов, концертов, расслабляться не приходится.

Жихарева: В Екатеринбурге полтора миллиона жителей, более 40 разных театров, в том числе большие государственные, а также множество творческих объединений, музыкальных клубов разных направлений. В день может проходить до двадцати интереснейших культурных событий. Несмотря на это, мы не испытываем недостатка в публике.

«Фанатический» портрет

Соловей:Наш фанат – человек абсолютно любого возраста.

Ханчин: Сверхзадача коллектива – привлечение молодежи. Чтобы она к нашим инструментам относилась с уважением и через наше творчество полюбила их. Публика одинаково горячо реагирует на наше выступление, выступаем ли мы на рок-фестивале, на театральной сцене или в джазовом клубе. Одной из наших творческих лабораторий является екатеринбургский джазовый клуб EverJazz, где играют звезды мирового джаза. И мы.

Соловей:На этой сцене «Изумпуд» обыгрывает свои новые композиции перед взыскательной джазовой публикой. И сразу становится понятно её будущее.

Сидоров: Человек, не «обезображенный» культурой, – не наш контингент. Наша музыка ориентирована на знание музыкального материала, определенный культурный уровень. Нередко подрастающее поколение знакомится с классикой через нашу музыку.

Нестыковка

Сидоров:Группа появилась без названия. Готова программа, надо выступать, а его все нет. Первый концерт прошел в спортивном комплексе «Изумруд», и мы… стали «Изумрудом».

Основное место работы

Сидоров: О 20-летнем юбилее в следующем году не задумываемся: будет день – будет пища.

Соловей:Колесо крутится, идеи есть постоянно, много за спиной, много впереди.

Сидоров: Сейчас работаем над новой программой. Параллельно написали аранжировку к детскому спектаклю по мотивам «Сказки о попе и его работнике Балде». А вообще на нашем счету множество музыкальных работ к спектаклям – «Девичий переполох», «Бабий бунт», «Женихи», «Парк советского периода», «Екатерина Великая», «Скрипач на крыше» и другим, к новогодним спектаклям для детей. Ведь наша основная работа – в Свердловском театре музкомедии.

Жихарева: Нам очень приятно, что мы являемся участниками культурной программы Зимней Олимпиады в Сочи, где представляем Уральский федеральный округ.

Про финансы

Сидоров:Мы рады, что есть меценаты, которые оказывают нам поддержку. Мы не делаем дорогие билеты на наш фестиваль, чтобы люди туда приходили, а приглашенные музыканты стоят недешево, поэтому нужна финансовая «подушка».

Соловей:Девятнадцать лет мы работаем в Свердловском академическом театре музыкальной комедии, имеем прекрасную площадку для выступлений группы в центре города.

Жихарева: В 2002 году за программу «Дежа вю» мы получили премию губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области искусства и литературы. С того времени у нас появилось много новых композиций и программ, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь